Записки сумасшедшего из палаты номер 7.

    Ночь. Ночь не тихая - шумно ворочается сосед за стеной, бьется, кричит, вертится, спеленутый. Какой сосед, погоди! Его ж давеча на кладбище снесли... Но это он, кто как не он, уж мне ли не знать! Столько лет... Бедолага. О, а сон-то какой был! Будто я - не я, а я, меня играющий! Сейчас расскажу, начало бы вспомнить.

    Вот. А теперь я порекомендую беречь нервы. Я оплевал в этом тексте весьма многих. Некоторых жестко и прицельно, некоторых мимоходом, не разбираясь. Вы готовы встретить свой образ в ряду оплеваных? Готовы? Тогда простите меня за все - и читайте.

    Начну с совершенно незначащего эпизода, игре предшествующего. Я на него в конце сошлюсь, а так - он совсем лишний.

    Я зазывал друзей и знакомых на концерт Творческой Ассоциации "32 августа". Это - последняя волна в авторской песне. Не суть. Концерт должен был состояться в пятницу вечером, и надежды доехать после него до полигона не было никакой. Я вел на концерт людей, с творчеством ассоциантов не знакомых - и, уходя с мероприятия, чувствовал себя перед друзьями виноватым. Концерта не было. Было вполне бездарное представление типа "шоу" с вымученными улыбками и паузами под смех между фразами. В духе старого анекдота: "...А как называется тот мужик, который может, но не хочет? - Сволочь!!!" Ассоцианты тоже - могли, но не хотели. Я чувствовал себя неловко.

    Итак, проспав ночью по три часа, мы с Жеком (Евпл) в 8.05 встретились "в очереди на маршрутку". Удивительное дело - не было очереди никакой, зато стояло три машины. Мы честно пропустили первую, чтобы подождать тех, кто мог приехать, на следующую сели, и через час были на Крестах. Пока рюкзаки скинули - идут парень и девушка с рюкзаками. "В Ивановское?" - "Ага" - "Давайте ловить машину, автобус не скоро" - "Давайте" Ловим. Пока ловили, пришел Серж (немой работник Ковпак). Машину остановили, но выяснилось, что кроме нас с Жеком никто ехать не хочет. Вернее, наверно, хотят, но стесняются. Поехали вдвоем за полтинник, и в 10 часов 8 минут были на полигоне. Поставились, завалили дерево. В Миргороде три палатки, одна пустая, две спят. Пока валили дерево, художественно охали и выбирали "позицию" - считали, что в палатке Дима и Юля, и надеялись их таким образом выманить на свет божий. Вылез Стас из Питера. Гефорт и Лота не вылезли. Нет смысла описывать, как разводили огонь, готовили хавчик, решали мелкие бытовые проблемы. Познакомился с сестрой. Откуда сестра? Ну да, совсем забыл. Квэнта, как она была отправлена:


    Кажется, понесло потихоньку.

"Смотри, сестра, смотри -
На мне любовь оставит шрам.
Беда и боль вдали,
Ноги моей не будет там!"
Но я сказала: "Брат,
Мы все-таки пойдем вперед.
Над нами день угас,
А значит - впереди восход!

            Лора Бочарова

И пошли мы с ней вдвоем,
Как по облаку,
И пришли мы с ней в "Пекин"
Рука об руку!

            Александр Галич

И в двух шагах Великий Инквизитор...

            Опять же, Лора.

    ...Когда мне говорят: "Да она злющая, чисто ведьма!" - я смеюсь в голос. Это и впрямь смешно - каждый говорит о ведьмах, и никто не знает о них ничего, кроме детских сказок. Пряничные домики, костяные ноги. Нос крючком. Те, кто знают о ведьмах больше - молчат. Некоторые молчат о ведьмах, некоторые - просто молчат. Я молчу о ведьмах. Еще семь лет назад меня трясло от одного этого слова. Теперь не трясет. Когда-нибудь ОНИ будут трястись, услышав обо мне.

    Сегодня я говорю. Пусть мой рассказ будет для вас сказкой на ночь, вы любите.

    Я хорошо помню то лето, хотя и младше был, чем вон тот, на печи, глаза жмурит старательно. Мы жили в маленьком доме на выселках, отец умер за два месяца до рождения моего младшего брата, и мать сбивалась с ног, чтобы прокормить троих оболтусов. Старшая моя сестра уже почти всю работу по дому делала сама, мать.... Мать ее! Заткнулся.

    Короче, когда ударом молнии разворотило хлев вместе с коровой-кормилицей, и подожгло сарай, стало совсем худо. Мать запила. Брат плакал целыми днями, маясь то голодом, то животом. И тогда сестра привела в дом бабку. Ведьму. Ух, как ее боялись в округе! Но когда приключалась беда - шли к ней. Говорили, что не в радость ее помощь людям бывает, что странную цену назначает порой бабка, а порой не берет ничего. Погнала нас бабка из хаты, и только в окошко мы осмеливались заглянуть - бабка что-то шептала над чаркой водки, жгла травы, гнусавила что-то над пьяной в зелень матерью. Потом ушла, а утром мать встала здоровехонька, выплеснула остатки водки в крыльца на землю. Затрахался писать, против шерсти идет.

    ...Мать все чаще ходила к старухе, иногда на ночь.

    ...У матери все получалось. Только мы ей стали - как чужие.

    ...Брат, только набравшийся сил, умер с пеной на губах.

    ...Перед лицом плыл серый туман, серая ржавая игла скользила туда-обратно: в мозг, из мозга, в мозг, из мозга... Рядом рыдала сестра - самое незыблемое в этом мире. "Не уходи, Лесь..." И - захлебывающийся смех матери. Там, в ночи, под дождем, уже в сенях, около кровати... И - кривой турецкий кинжал отца, который должен был стать моим, висит над моей кроватью. Нет, это только ножны. И - спадает туман, уходит боль, в наступившей тишине хрипение матери - "Чтоб тебе сдохнуть также, мерзавка!" Тонкая струйка черной крови у бледных губ, кинжал в груди ведьмы - ведьмы, которую судьба сделала ведьмой, а сестра моя сделала мертвой. Мы ушли рука об руку, а за нашей спиной догорал дом, где на полу лежало наше прошлое.

    Туда, где, наверное, черной от крови болотной травой, слезой на лезвии турецкого кинжала лежало ее будущее.

    Ведьмы получат свое! Солоха, Вакула? Кто такие? Ведьма? Нихрена ты не понял. Ведьмы - разные. Не "особо зловредная", дурак ты. Иная - просто бой-баба, и никаких ведьм. Иная - скорее, обуянная природой. Как раз те, что на помеле летают - дури много, сил - сколько схватишь, а зла - только мелкое хулиганство. Нормальная ведьма на помеле не летает. Нормальная ведьма людей в ад затаскивает.

    Лльлядь. Нафиг красивости.

    Сестра спасла брата от матери, ставшей ведьмой. Убив мать. И та одарила ее проклятием, согласно которому сестра должна была погибнуть подобно матери. Где они проваландались десять лет - у Аллаха спроси. Пасли гусей, свиней, косили, нянчили детей и прислуживали в шинке. Брат (на момент смерти матери восемь лет) своей жизнью дважды благодарен сестре - она стала ему матерью, помогла дожить до относительно самостоятельного возраста. Сестра и брат неразлучны. Почему сестра еще не замужем? А кому нужна сирота замызганая? А если хлопцам и нужна - так не нужна их рассудительным родителям. Непонятно, отчего, но сестру колбасить начало именно сейчас. Она стала становиться ведьмой, против своего желания, на глазах у брата, без всяких инициаций и чьей-то помощи. Регал. Это она - оборотень! Чем дальше, тем глубже становятся уходы в ведьминское состояние. Если сначала - легкая отстраненность, то (вспомнив про игровое время) в полночь она уже не в состоянии противиться зову шабаша (где процесс оведьменения ускоряется в бешеные разы), и уже скоро - готова убить меня. Я страдаю, что и требовалось. Я предпринимаю активные противодействия, какие - понятия не имею. Регал. Давай ведьм-детектор в организм. Обещаю, что злоупотреблять не буду. Он МОГ у меня выработаться.

    Если повезет остаться в живых и получить на руки мертвую сестру - остаток игры буду играть в инквизицию. Страшная месть, чего ты хочешь. Если не повезет остаться в живых - тоже понятно. Если сестру разпроклянут - не знаю, что будем делать. Лучше бы это проклятие не снималось.


    И вот, все лагерные дела улажены. Сажусь распутывать веревочки девяти крестиков, завезенных на полигон. Игра в лагере потихоньку раскачивается, разговоры у костра ведутся уже по игре. Веревочки не развязываются примерно до пятого крестика, оставшийся клубок распадается сам. Час "Ч" еще не наступил, пошли с Евплом экскурсией по полигону. Евпл тренируется смеяться по-идиотски и блеять. Я пускаю игровую басенку о том, что нечисть спутала в Миргороде крестики. Наблюдаем "моделирование дождя" - с неба в солнечных лучах медленно и редко летят блестящие капли. Впрочем, скоро моделирование становится слишком реалистичным, и мы прячемся в кабаке под тент. Ха! Рада оставила в Миргороде под открытым небом рюкзак. Пока дошел до Миргорода - дождь кончился. Скоро миргородчане собираются. Все. Даю себе отмашку - хватит ждать входного события, пора начинать играть. Отвык ведь уже без входа. Идем с сестрой на заработки в кабак. Первая работа - забить корову. Нет проблем, тушло открыто. Но серьезных работ нету. О! Юля сжалилась, заказала дрова. Долго возился с этим деревом, это все тоже скучно. Сестра тем временем что-то помогла в кабаке, заказала для меня чай и пирожок. Рассказала про даму, которая дает деньги вперед и не говорит, что за работа. Призываю к осторожности. Иду за водой для кабака. Это все тоже не интересно. Наработался. Ручки болят, ножки болят. Тьфу, стыд какой. Проверяю вакансию кучера в Хортыщах. Мне старательно пытаются подыскать работу - и не могут. Нет, нашли. Но это - сидеть и ждать, пока барыня задумает прокатиться. Вдали от сестры. И от событий. Я подумаю. Впрочем, в кабаке меня приглашает подмастерьем Солопий - с содержанием, оплатой и работой в кабаке для сестры. По рукам. Первый урок.

    Ходит Евпл, блеет. Зная, что у него за роль, подогреваю к нему интерес. Голова (Димка) и Солопий (Медвудь) начинают выпытывать у Евпла, в чем дело. И не понимают. Я стараюсь не участвовать. Медвудь постоянно оперирует гадкими понятиями квэста, информации и мастерских загадок. Пишем послание Императрице, мол, священников нужно, и побольше. Отправляем гонца. После долгих и нудных распросов относительно Евпла приходит идея его повторно крестить, что и реализуется богомолицей.

    Компьютерные гамеры сказали бы: "Игра идет, но тормозит сильно." В кабаке к сестрице то и дело подкатывает француженка, подбивает на плохое. Француженка никому не нравится, я то и дело прошу приследить за сестрицей Медвудя и немого, прошу Медвудя подслушать разговоры. Эффект нулевой, но сестрице тетка самой не нравится. Имею разговор с дамой в черном. Нет, прения с Лотой - это выше моих сил. Я не уверен, что смог бы ответить на ее обвинения по-жизни, а персонаж мой и подавно на это не способен, ибо он - меньше, чем я. Удивительно, но Лота - не ведьма. Ужасно странно. Впрочем, для Лоты это уже характерно - она снова хуже ведьмы. Наступает темнота, "игра подвисает". Очень хочется сменить мокрые и тесные сапоги на любимые ботинки, но боязно уходить из кабака - вдруг мимо событий пролетишь? Лота продолжает подкатывать к сестре, ну, да сестра не маленькая. Главное из вида не упускать. Подходит англичанка (Рада) и втирает, что сестру вот-вот в жертву принесут на инициации кого-то. Опаньки! Так не претендентка, а жертва? Эй! Эй, где сестра? Нет ее! НЕТ! А... Слава богу. Здесь. Евпл страдает раздвоением личности, приходится убеждать его, что он - это новый он, а не Евпл. Парень у костра поет натуральные украинские песни, и рассказывает истории на натуральном украинском языке, а не на отвратительной и никчемной симуляции. Круто.

    Концентрация ведьм на метр кабака растет. С легким рукоприкладством отгоняю от сестры Амельку (пристает ко все девушкам, женщинам и бабушкам) и ведьму с лентами (пристает конкретно к сестре). Показывать всем ведьмам кинжал становится дурной традицией. Я не маньяк. Я идиот. Вот, наконец-то. Мою сестру куда-то тащит Лота, сестра недовольна, богомолица тащит сестру в другую сторону. Ну, оторвали сестру, и пошли "в Миргород". И я, и она прекрасно понимаем, что если реально пойти в Миргород, то игра для нас этим и закончится. Застреваем в Диканьке. Славный Славка и Тириец (алкаши) стебутся и треплются по-жизни. Посидев немного, заявляем, что "бардак там, наверно, закончился, вернемся". Несмотря на то, что из трактира слышны крики. Впрочем, к моменту нашего прихода там уже действительно тихо. Приходит кто-то и заявляет, что шабаш идет. Ну да, не надо мне объяснять, что мой персонаж бы туда ни за что не пошел, равно как и Евпл. Все тоньше связующая с вводной нить. Есть еще шанс сделать себе и сестре игру - или уже поздно? Надо оставить сестру без присмотра. Что и делаю, и мы с Евплом топаем в Миргород, где и творится, по слухам, шабаш. Выходя из лесу, видим костер и шумную толпу вокруг него. И кого-то с фонарем. Долго вглядываемся, и решаем, что цивилы. Добираемся до немого работника, и выясняем, что таки не цивилы, а шабаш. Подкрадываемся поближе со стороны Миргорода. Видно, но плохо. Скажем так - видно не больше, чем слышно, а слышно было бы и из Диканьки. Подошли бы вплотную, но кто-то мотается с фонарем, и подходить боязно. Идем обратно в Миргород, там Фолко и немой. Народу все больше, на шабаш по-жизни посмотреть охота, идем внаглую, на полдороги кого-то встречаем и бежим назад, потом еще несколько вылазок. Иногда встреченные оказываются нечистью, но не злой, иногда не нечистью. Короче, около церкви стоял почти весь "светлый" полигон. Гоголем перестало пахнуть в тот момент, когда прозвучало слово "вампир". Это было чуть раньше. Гнусное сборище около церкви - это уже не просто "не Гоголь", а дешевый американский боевикоужастик про деревню, занимаемую вампирами. И люди уже действуют в рамках этого жанра. Я - со всеми, ибо сил бороться нет. Чеснок, кресты, иконы, молитвы, "Изыди", серебряные пули, обычные топоры, могу-не могу спрятаться в церкви. Несколько вылазок, все с позорным бегством. Да. Была еще "бабушка". Я так и не знаю, как звали девицу, ходившую с голубем на ИШГ, с короткими волосами. Во время очередной вылазки она делает мне "ГА!" со спины, и чуть не получает ножом, который в моей руке - тем самым, "турецким". Она принимает к сведению. "Великое стояние", мимо в город входит черт и т.н. "высшие вампиры". Одно это словосочетание - п...ц игре. Собственно, я это и так вижу. Сестра тут же, но поздно - кажется, вводные кончились. У киногероев нет вводных. Идем с "бабушкой", Евплом и Фолко в Диканьку. По дороге бабушка, идущая последней, начинает пожирать Фолко, идущего препоследним. Об этом мне сообщает Жек, идущий вторым. Уносим ноги. По дороге задаю вопрос Жеку: "Слушай, а ты-то меня жрать не начнешь?" - "Да нет, ты наверно, несъедобный. А ты меня?" - "А зачем?" От Диканьского костра слышится: "Кто там? А, раз они там обсуждают, кто кого съест - значит, наши". Нифига себе, "наши". Уходим быстренько. В трактире глюки и нечисть. Насрать. Поел немного. Ушли в Диканьку, где услышали от Тирийца рассказ о том, как все любят пиво. По дороге умудрились опять разминуться с высшими вампирами (мы всюду либо появлялись через пять минут после их ухода, либо уходили за пять минут до их прихода). Пришли в Миргород - ведьмы (Женька и Мелифаро) и немой ложатся спать. Ох! Еще ведь часу нет! В течении получаса развлекаем друг "театром теней". Вот что нужно для всяких Дождливых Дебрей и Диснейлендов! То мы показываем на стене палатки "вовнутрь", то они - наружу. Очень весело. Впрочем, утомились. Сходил за водой с незнакомкой. Около воды стоят какие-то простые ребята, варят "молочко" и матерятся. Впрочем, дружелюбно. Интересуются, нашли ли Вия. Время два часа. Скушна. Спать рано. Ура! Приходит весть о том, что в Хортыщах играют. Идем туда, по дороге встречаем Регала и Раду. В Хортыщах идет "Светлый Совет". Регал (не в роли) пару раз кидает подсказки. Молодчина. Результат известен - игра вспыхнула и погасла. Начинается выклянчивание у мастера подсказок и советов, игра в загадки. По дороге до Миргорода в очередной раз дружно поливаем Регала помоями. Мастер, прости засранца. Ложимся спать.

    Да, вот проснулся, а мне санитар и говорит: "Ты, мол, еще нечего, только бред у тебя дюже дивный. А сосед-то твой весь день корчился, да и концы отдал. А тоже фантазер был изрядный - все ему черти в аду зачтут." Заплакал я тихонько, поел, еще поплакал, и заснул снова - чтобы, значит, сон вчерашний доглядеть.

    Просыпаюсь от того, что у костра шумно обсуждается судьба последнего пакетика кофия. Стимул серьезный, несмотря на наличие у меня еще баночки. Вылезаю. Весело треплемся, едим приготовленную Сержем кашу. Поели. Пофотографировались. Пробуждается Лота и Гефорт. Прочь отсюда. Прихожу в кабак. С аргументом. Где взял - не помню. Игра киснет. Ну, трупы так разлагаются. Выпили с Жеком винца - можем себе это позволить. Ничего, но мало. Лешие в камуфле ходят, какой отстой. Еще и стебутся. Смотреть противно. Димка проснулся, убедили его устроить свадьбу, или хотя бы помолвку. Выпили сока. Медвудь сваливает в обиде. Все на всех обижаются - весьма характерное чувство для этой игры, очень уж много было. В такой атмосфере себя периодически приходится удеживать от озлобления и складывания на обиженных известно чего. Лота летает летучей мышкой, и сделать с ней ничего не получится. Занятно - ударил аргументом оземь - и звякнуло. Нашелся мешочек гвоздей, потеряный еще вчера. Мини-чудо. Плясать человек пять бы набралось, но играть на гитаре некому. Тоска неимоверная. "Дрожжи есть", - вопрос к Жеку. "Какие?" - "Да, в это болото бросить." - "Нет, больше нечего." И у Лили нечего. "А! Нет, есть! Слушай, черт, на душу играть будешь?" - "Нет," - отвечает ей черт. - "Не буду. Нет у тебя души." А это идея! "Черт, а со мной?" - "А во что?" - "В спички" - "А элемент случайности в этой игре есть?" - "Мнэ-э-э" - "Ну, давай!"

    Внимание. Начинается большое чудо. Я до сих пор не понял, оно ли это, но похоже, что оно. Я отсыпаю 20 спичек. Кто знает алгоритм, тот поймет прикол. Мне алгоритм рассказал Поэт из Питера на "Волшебных Историях". Так вот. 20 спичек. А во время игры идет переклин. И я только задницей понимаю, что что-то не так.

    Встаем по разные стороны стола, и, как положено, я отдаю первый ход черту. Йес! Он не знает алгоритма, и берет три спички. Беру одну - но мне неспокойно. Впрочем, лицо у меня, кажется, невероятно уверенное - только сердце замирает. Черт думает. Ему мешают посетители трактира, напряженно следящие за игрой. Я шутки ради крещу спички. Черт насылает на посетителей немоту и делает ход. Я делаю ход. Черт насылает на самого активного посетителя паралич. Черт ходит. Я хожу - я не считаю спички, я тупо следую алгоритму, я не в состоянии думать. Крещу спички. То ли был еще ход, то ли нет... Но черт сдается. И я принимаю это как должное.

    Только вечером воскресения я пойму, как близок был к потере души. Дело в том, что для того, чтобы победить по алгоритму, нужно было взять 21 спичку. А ситуация в момент сдачи была безусловно проигрышной для меня. Я не мог победить, если бы игра продолжилась. И вот гадаю. Может, Гоша такой отличный игрок, что обратил внимание на мои кресты и отдал мне победу? Может, его тоже переклинило, и ему так мешали посетители? Может, я обсчитался, и положил "лишнюю" спичку? Может, моя уверенность и быстрота ходов так напугали черта? Не знаю. Наверно, это чудо. Я НЕ МОГ ПОБЕДИТЬ, И Я ПОБЕДИЛ.

    Наградой была душа цирюльника, и торговаться с чертом было бесполезно. Ни выполнять желание, ни отдавать другую душу он не хотел. Цирюльнику я душу не отдал, он бы ее снова пропил. А в паспорт мне богомолица вписала грех - игры с чертом на душу.

    Дальше была охота за Лотой. Пришла знахарка, и сказала: "Знаю, как ее убить." Она рассказала мне, как. И я пошел со знахаркой в Миргород. По дороге несколько раз останавливались, возвращались, разговаривали. Нужна была сабля, или топор. Пытались бегать за Лотой. Принцип "Не верю" был порван в клочья одной фразой Лоты: "Мастерская информация". Впрочем, от духа правил и изначальных концепций уже ничего не осталось. От ролей тоже, так что про сестру я уже вспоминаю только изредка. Возникали бредовые идеи о сбивании мыши шишками. Оказалось, что серебро на Лоту уже один раз одевали, но кто-то его снял. Ладно. Миргород. Там меня отозвали ведьмы (Женя и Мелифаро), и стали делать заманчивые предложения. Отлично играли, кстати. Сошлись на том, что: наиболее полный метод уничтожения Лоты и серебряная цепочка оказались у меня, а я пообещал не кричать на каждом перекрестке, что эти двое - ведьмы, не обижать этих двоих, и никому не говорить о том, чья заслуга главная в смерти Лоты. Поскольку ведьмы не верили моему слову (обмануть ведьму не грех), пришлось пообещать то же самое немому. С цепочкой пришел в кабак. Там болото. Что делать с мышью - я знаю, только как ее поймать? Начинается еще один базар. Последний метод был - поймать сетью. Самое глупое, что ведь поймали. Очень некрасивый эпизод. Я разделался с Лотой по всем правилам, только вот голову неубедительно отрубил - она не поняла. Тем самым был создан еще один гадкий эпизод - Лота предложила мне нагнуться к ней, лежащей. Я, решив, что труп хочет сообщить мне о тех проблемах, которые я огреб, нагнулся - а вампир быстренько начал пить кровь.

    Ладно, разобрались. Начали жечь. Я мечусь, не знаю, откуда ждать взрыва - от тела, от головы, или от браслета с кольцом. Народ кругом дурачится, нечисть прет на рожон. Держу в руках Троицу, подвываю молитве. В кармане браслет. Послал лешего с его шишками нах...й. Зачем идиоты себе последние моменты игры портят? Лота могла устроить этим людям нечто страшное и величественное - если бы они были готовы это принять. Они не хотели. Или уже не хотели. Черта иконой отгонал, тут подлетает девица из ЧГКлуба (знаю только как полицейскую из "Паутины Снов"), вырывает у меня икону - и бежать. Догнал, схватил. Надо было ножом бить. Потому как икону она порвала. Бедняжка слабо представляет себе икону в окладе, и, ломая гнилую ветку об колено, кричала, что "любую доску легко сломает". Печальные последствия неумеренного увлечения китайскими боевиками про ниндзюков. С трудом удержался от участия в массовой пожизневой склоке и истерике, принял сторону девицы: "Что случилось, то случилось. Назад не откручивать." Вернулись к телу. Там "темные" - это плевок, да, да, полярный мир, зарница - всеми правдами и неправдами пытаются утащить голову, "светлые" столь же погаными методами пытаются голову не отдать. Пример - реакция на невидимого черта: "Мастер! Встаю рядом с костром, и случайно начинаю крутить саблей!" Тошнотворная картина - полуигровой базар, ДНДшный стиль, пожизненная ругань. Зачем я убил вампира?

    Голову все-таки унесли. Потом была беготня с головой. Очень противно, но хожу с толпой - вдруг удастся сделать еще игровой момент - браслет у меня. В ходе беготни поимел неприятное мнение об изрядном количестве игроков - впрочем, сам, наверно, выглядел не лучше. Плюнул, и с хранителем кольца пошел в Миргород. Там утопил кольцо и браслет в святой воде, и в склянке спрятал под плиткой пола у единственной уцелевшей стены церкви - стены с иконами. А, ну да. Церковь-то сгорела в третий раз. Наверно, сгоревшее бревно в качестве входной колонны - это был знак. Или символ. Тут уже выяснилось, что все наши бегут на автобус, и пора собираться. Т.е. не пора, а БЕГО-О-О-ОМ!!! Ну, собрались и поехали. Ехали очень весело, в автобусе ели вкусности, а в маршрутке играли в контакт. Дома был засветло.

    Дальше снилось как обычно, только хуже. Проснулся вечером, когда сосед из шестой палаты перестал тревожить мир подлунный криками и улегся лицом вниз, зарышись носом в пух земли. А проснувшись, стал я грезить наяву, судить героев своих снов - ибо им лишь я царь и бог, как всякий в своем сне, и не их я сужу, а их в себе отражение, и не насмерть осуждаю - как мне быть уверенным в правоте своей, коли сам себе не нравлюсь?

    Начну с крупных мишеней. Весь процесс в целом. Помните рассказ про концерт? Я звал на игру массу людей, не знающих РИ, массу людей, отлично знающих РИ, но не знающих ЧГКлуба, массу просто хороших людей. Слава надмирным силам, они все отказались. Сравнив действительность с правилами и рассказами о "Вечерах на хуторе" они бы сочли меня лгуном.

    Контингент. Королева Волшебной Страны в отзыве о "Волшебных Историях" выдала такую фразу: "Сотворчество. Потрясающая готовность подыграть - было бы в чем." Потрясающая-не потрясающая, но на "Диканьке" готовность подыграть была. И сотворчество было. Играли для себя - в смысле: для нас, на всех, чтобы всем хватило. Могли поступиться своей целью, чтобы сделать игру соседу - или врагу. Да, было неглубоко, без крышесноса. И только по контрасту с "Миргородом" я понял, как хороша была "Диканька". "Миргород" растительно жил до наступления темноты - и вот тут-то, когда все (ладно, может я один? пусть не все) ждали, что вот сейчас-то закипит, забурлит, взовьется синими искрами и рассыплется цветами папоротника - все закипело, забурлило... И послышался голос: "Эй, Бивис, пельмень, ты за темных или за светлых?" И в воздухе запахло чесночной отрыжкой. Привет охотникам за приведениями! Или... Это не контингент?

    Слушайте, да ведь Миргород - это Город. Ай-ай. В чем дело, ребята? Быть не может. "Зачем любить, зачем страдать, коль все пути ведут в кровать?" Зачем куча заявок и оригинальная концепция?

    И тут на сцену выходят как минимум двое: ваш покорный слуга и Лота. С ними, кажется, еще кто-то, но я не вижу лиц. И они наносят предательский удар - я Дьяченкой, "Ведьминым Веком", Лота готикой и Брэм Стокером. При преступном попустительстве мастера.

    Короче, я осознал, что своей квэнтой причинил игре больше вреда, чем леший своими шишками. Сестра, прости - я сделал тебя соучастницей. Я сделал нас носителями неправды и косности в этом мире. Я не мог говорить с ведьмами о ведьмах - потому что я был чужд этому миру.

    Лота, ты со мной согласна?

    И тогда в мире незыблемой осталось одна вещь - информация. Чистая. И случилось ДНД. Квэст, головоломка, "ползком не вышло - возьмешь наскоком". "Вот покатились 4d2 Вам на погоны".

    Бред прерывался бредом. Но поймите меня - я брежу без пены у рта и без слез, с совершенно невозмутимым лицом. Даже икра не подергивается.

    Этот просчет лишил надежды победить остальные просчеты. Все-таки контингент. И все-таки Город. Никто никому не нужен. Никто не оценивает результат действий по их искренности - только по кивку мастера. В ту же яму отправилось: "Не верю".

    К вопросу о выборе места под полигон и конкурентах. То бишь об отсутствии явно выраженных дорог и Никином "Звездном Тракте". Ушел образ Дороги, на которой можно встретиться с судьбой. Точнее, на которой каждый встречный - Судьба.

    К вопросу о стебе и хтони. Стеб, вопреки предположениям, оказался достаточно обороноспособным. Он выжил в бою с хтонью и страшилками. Страшилки, кстати, тоже не ахти получились. Наверно соотношение хтони и людей оказалось не годящимся ни для "один среди ужаса", ни для "ужас один на всех, но непобедим и безличен". Скорее "билась нечисть грудью к груди...", что есть тоже своего рода стеб.

    А еще я жалею, что не сделал игру для сестры. Все, как дурак, цеплялся за свою вводную, за изначальный характер. Слишком поздно понял. Мог проиграть ее в карты ведьмам, завести в эпицентр бардака и забыть, да многое мог сделать для острых ощущений. В результате - никто не выиграл, а сестра всю жизнь будет считать РИ развлечением бездарей и идиотов. Я не должен был этого делать, но мог - а сейчас поздно кусать локти.

    Потом пришел санитар, и стал меня ругать за то, что "своим бухтениям не даю спать соседу в палате номер 8". Я накрылся с головой одеялом и сказал серьезно: "Я так думаю!" Потом чуть-чуть одеяло приподнял и оттуда моргнул: "Впрочем, я себе больше не верю. Меня можно переубедить."