В дебрях и чащах, в кущах и рощах


Статья взята с сайта газеты. Отличие от жесткой версии - в газете фон фотографии замазан, просто нечто серое. Орфография, пунктуация и стилистика авторские.


Снова наступил май, и снова с 1 по 3 число на Ивановское водохранилище съезжалась молодежь Черноголовки, Нижнего Новгорода, Москвы и Московской области. Черноголовской командой мастеров здесь проводилась ролевая игра. Она называлась "Тайна Шести герцогств" и была смоделирована по книгам англоязычной писательницы Робин Хобб, а точнее, "по тому, что было после". Не смотря на неблагоприятную погоду, в этом году народу собралось примерно вдвое больше, чем в прошлом - около 100 человек. Правда, одна команда так и не смогла приехать, и поэтому на самом деле герцогств получилось только пять, но их хватило вполне. Для активной завязки действия было достаточно и тех двух игроков, что олицетворяли собой огромную армию пиратов. По предыстории ,они вот уже как три года стихийным бедствием обрушивались на королевство Шести герцогств, уничтожая все на своем пути, поскольку ни к чему более способны не были. В довершение всего "перекованные" (пленники пиратов, лишенные ими душ и выпущенные обратно в мир) гибельной волной прокатывались по стране. Надежду на избавление от напасти ее жители возложили на легендарных элдерлингов - мужественный народ, однажды уже разгромивший и разогнавший пиратов. За этим и отправился принц Верити. А пока он странствовал, жизнь в королевстве развивалась по законам безвластия. Трон самовольно занял принц Регал, в герцогствах менялись правители, сеяли смуту проходимцы. В то же время неплохо развивалась торговля. Нехватка того или иного продукта в каждом из герцогств вынуждала игроков много внимания уделять "экономике", особенно в первые два дня игры. Это означает, что изначальная идея сделать ее преимущественно экономической реализовалась.
Подводя итоги ролевки, мастера порадовались активности игроков, не спасовавших перед лицом враждебно настроенной погоды. Те тоже слали благодарственные электронные письма мастерам, особенно за интересные "примочки", используемые по ходу действия. Например, всем понравилась стая виртуальных "малярийных комаров", насланная на жителей герцогства Фарроу. Не разобравший, что за враг им угрожает, храбрые гвардейцы атаковали его с помощью оружия. По счастью для обеих сторон, безоружные "комары" вовремя вспомнили, что им положено жужжать и махать крыльями. Тут же кто-то из их противников догадался, кто перед ними и подсказал товарищам бить кровопийц голыми руками. В общем, непредусмотрительным "вампирам" слегка намяли бока копьями и мечами, а один из гвардейцев заразился-таки "малярией".
Редкостное для ролевок изобилие отыгрываемых образов дикой живности порождало свои "примочки". Два "медведя", отправленные мастерами истосковавшимся по мясу дружинникам Шокса, не пожелали без боя стать жарким и "положили" почти весь местный гарнизон. А преданный Волк прохиндея королевских кровей Фитца посреди реальной ивановской ночи ворвался в поисках скрывающегося где-то хозяина в резиденцию короля Регала. Он "по жизни" наступил на голову спящего королевского лекаря и разбудил короля воем. Визит "зверя" в лагерь означал присутствие в нем человека, обладающего запрещенной магией - Уитом, позволяющей телепатически общаться с одним из животных. В итоге вместо сладкого палаточного сна весь гарнизон подвергся долгому допросу королевских подручных-"телепатов" - мастеров Скилла, но преступник так и не был выявлен.
В игре активно участвовало и капризное первомайское небо. Не успели мастера объявить наступление виртуальной зимы, как из реальных туч повалил настоящий снег. Пришлось срочно реанимировать костры. Неунывающие игроки заодно сразились в настоящие снежки.
Третий, завершающий день преподнес ролевикам сюрприз и без виртуальных шуток. Сначала в окрестном лесу пропала группа москвичей. За ними отправилась поисковая команда и тоже заплуталась. Долго блуждал вокруг Ивановского и следующий командированный на поиски - мастер. В конце концов нашлись все, но из-за ЧП и погодных условий игру пришлось свернуть. Доигрывали ее уже только мастера с помощью бумаги, ручки и кубика-кости в скучном домашнем уюте. Элдерлингов разыскали, и пираты были благополучно "вынесены" из Королевства.
Но ни происки неожиданно вернувшейся зимы, ни роковой поворот в судьбе ролевки не испортили хорошего впечатления участников от игры. Проблемой трех игровых дней стало лишь несознательное поведение нескольких черноголовских новичков-"пионеров". Но не все новенькие проявили незрелость и несостоятельность.
Два московских студента попали на ролевку совершенно случайно. Отправившись за город на шашлыки, они разговорились в электричке с группой нестандартно экипированной молодежи. Обнаружилось, что обе компании имеют каких-то общих знакомых. Через пару часов неожиданно для себя студенты оказались на игровом полигоне в обществе попутчиков и прочего похожего на них народа, получили игровые паспорта и роли. Ребята старательно отыграли мастеровитых кузнецов, обеспечивая антипиратское войско добрым оружием, и оценили два дня, проведенных в Ивановском, как подарок судьбы.
У ролевиков вообще не принято отыгрывать героев без энтузиазма, не соблюдать правила и презирать дисциплину, что неоднократно было замечено за жителями Шокса. Любителям бездумного времяпрепровождения у костров в отсутствие родителей надо иметь в виду, что, не препятствуя ничьему участию в действе, мастера вправе штрафовать нарушителей вплоть до изгнания с игрового полигона. Уборка места расположения лагеря после игры тоже обязательна для всех.
Ролевики нередко участвуют в экологических мероприятиях и традиционно природу берегут. Черноголовские мастера призывают всех местных толкиенистов и сочувствующую молодежь организовать акцию по очистке берегов Северного озера ("по жизни"!) и ждут от них конкретных предложений.

Корвин


Возврат на предыдущую страницу