Ты приглашен на кабинетную ролевую игру под условным названием "Усадьба". Игра будет проходить 15 и 16 сентября в деревянном доме в 17 минутах езды от ст.м. Щелковская. Предполагаемое число участников - от полутора до трех десятков человек.

Правила, версия от 10.09.2001.
Сюжет

Поверхность:

Среди болот "английской глубинки" 19 века стоит старая усадьба. Весьма и весьма мрачная, хотя и небольшая. Как водится, пользуется недоброй славой у местного населения. Удивительно, но хозяин пользуется славой обратной полярности - весьма добродушный человек, "пенсионер" - в молодости был весьма удачлив на бирже и скопил на безбедную старость. Впрочем, репутация усадьбы бросает тень на судьбу этого человека. Не одна девушка отказалась от его руки и сердца только из-за того, что перспектива прожить жизнь в этом доме пугала ее - а Рамон (так зовут владельца земли) наотрез отказывался переселяться. Никто из слуг (кроме, разумеется, старого Робина с женой-кухаркой) никогда не задерживался в усадьбе дольше года - все покидали неплохое, в общем-то, место работы. Интересно - никто из них не болтал о привидениях и скелетах в цепях. Просто - там плохо. Вот и сейчас - вся такая запуганная новая служанка, еще трех месяцев не проработала: не сегодня - завтра покинет усадьбу, чтобы работать за гроши в более спокойном месте.

Впрочем, заврался. Есть еще один старый слуга. Непонятно чем занимается, маленький, заросший, молчаливый. Часто надолго пропадает, потом неожиданно появляется. И всегда знает, что где находится.

Так вот. Хозяин решил отпраздновать свой день рождения. Созвал он, как водится, всех-всех-всех. Разумеется, первое приглашение получил его молодой племянник. Веселый балагур, весьма неглупый, рубаха-парень. К тому же - основной претендент на наследование усадьбы. Он уже неделю живет здесь, и все, видевшие лет тридцать назад старого хозяина, говорят - племянник - точная копия дядюшки.

Приехали три сестры - седьмая вода на киселе. Треску и визгу - невероятно много, так еще и кавалеров привезли. Золотая молодежь, самодовольная и пресыщенная.

Не были забыты и старинные друзья хозяина - философ-эрудит, не получивший даже профессорского звания, но знающий решительно все; и модная писательница, не знающая решительно ничего, но отлично живущая одной писаниной.

Здесь и относительно недавний друг - настоятель местной церкви - хозяин весьма набожен, и интересуется философской религиозной литературой, на этой почве два немолодых человека и сошлись.

Правда, помимо приглашенных, появилась еще какая-то странная компания. Две девушки и пожилой мужчина. Девушки, кажется, вполне образованые и неглупые. Мужик - трепло и дурак, но с претензиями. Откуда взялись, зачем - не ясно. Но хозяин неимоверно радушен - пришли к празднику - садитесь за стол.

Позвали музыкантов, накрыли столы...

Что будет дальше - ведь у каждого свое в голове, свое в душе? У иного в кармане шиш, у иного - булыжник. У кого-то на случай опасности - серебряная пуля, у кого-то - плечо соседа.

Плохое какое-то место. Поймите наконец.

Середина:

У каждого персонажа есть индивидуальная вводная (некоторым она будет выдана заранее, некоторые получат ее на игре). Некоторые выберут роль сами из "Поверхности", некоторым роль будет предложена, и сообщают ее мастерам. При необходимости роль разжевывается. И проглатывается. Правила можно глотать не разжевывая. До начала игры делиться информацией из вводных настоятельно не рекомендуется.
Не все персонажи есть то, чем они выглядят. Не весь сюжет таков, каким он выглядит.

Глубина:

Ряд персонажей будет иметь надигровые задачи. В игру заложено несколько пластов - значит, игра будет такой, какой ее сделаете ВЫ.

Технические подробности, игровые условности, модели и специфика жанра.

Начнем с банальности. Ребята, я вас не прокормлю. Тащите плюшки, какие - договоримся ближе к делу. "Тяжелую" еду я обеспечу.

Я надеюсь начать игру около 4-6 часов вечера. До этого момента - радостные встречи, ознакомление с легендами, игровое знакомство, экскурсия по "усадьбе", готовка еды и прочая, прочая. Игра заканчивается 16 сентября, когда окончательно просыпается первый из ложившихся спать. Естественно, рамки не жесткие. Да, и о том, что игровой мир и ваши персонажи живут не "до звонка", а продолжают жить без вашего участия дальше - тоже надо бы помнить. На утро и день второго дня - разбор полетов, обмен впечатлениями, пожизневый отдых.

Думаю, нет необходимости объяснять, что человек со стороны, притащенный без санкции мастеров, будет послан полем, и лесом тоже. Не исключено, что вместе с притащившим. А вот предложить мастерам того или иного человека можно попытаться. Не факт, правда, что получится.

Условности на игре: их постарается быть поменьше.

Все безударные физические воздействия разрешены, роль гуманизатора играет здравый смысл. Ударные воздействия моделируются в меру фантазии и сообразительности. Оружие моделируется, но объяснить мастерам, зачем писателю нужен абордажный тесак, получится вряд ли. Все остальное (связывание, оглушение) моделируется традиционно или любым другим безопасным, но красивым методом.

Не все шкафы и чуланы будут доступны по игре. На дверях доступных будет значок, какой - потом узнаете.

Вообще, на игре будут персонажи, к которым можно подойти и шепотом поинтересоваться, как пройти в туалет, где взять стопарик, где можно лечь. Вы получите ответ на неигровой вопрос, хотя - большую часть технических вопросов можно решить и по игре.

Прикид - не самая важная часть игры. То есть, да, хорошо бы быть прикинутыми плюс-минус антуражно (костюм, какая-нибудь пародия на вечернее платье), но на даче грязно, результатами игры также может стать некоторое загрязнение одежды (во время склоки залезли локтем в салат). Так что - сами смотрите. Главное - не надо откровенно не антуражных элементов типа шорт, бандан, камуфла, топиков и мини-юбок. Для некоторых персонажей прикиды иные, описаны в вводных.

Теперь главная ожидаемая от вас пакость. Приехавший на игру человек должен прочитать правила и понять их до приезда. Они простые, справитесь. Если тебе не нравится или не ясно что-то в правилах - обратись к мастеру до игры. Имея мысль забить на правила - лучше забить на игру и приехать в воскресение. Оговаривается отдельно.

Не нужно ехать, чтобы стебаться или трепаться по жизни. Стеб на некоторых ролях будет, но это будет стеб внутриигровой, а не надигровой. Треп по жизни расценивается как удар в спину игре - ей и так не больше десяти часов жить, а тут еще вы. Будете изгнаны в резервацию, с себе подобными и глюками. Если уж неймется рассказать что-то - облеките это в форму, подходящую для вашего персонажа и мира. Или - как уже предлагалось - приезжайте в воскресение.

Если я что-то забыл - напомните, спросите, или действуйте в согласии со своим здравым смыслом.

Общая литература:

Настоятельно рекомендую прочитать (для реконструкции атмосферы) следующие вещи:

Э.По "Красная маска смерти"
Э.По "Падение дома Ашеров"
Э.По еще что-нибудь, они у него маленькие, рассказы.
Р. Бредберри "Падение дома Ашеров" и что-нибудь еще.