Ямайка

"Это не море, это не остров, это кадка с фикусом..."

Кошку видали? Колыбельку видали???

Этапы большого пути

Этап 1: "Ну, это мы уже умеем".
С момента прибытия корабля до середины второго дня.

К тому моменту, как путешественники сошли на берег, выяснено, что мы со священником Домиником (Андрей) ищем одного человека. Губернатор в первые же секунды беседы отвечает, что никакого Рено на острове никогда не было. Начинается суета и изучение особенностей национального быта. Чего же тут непонятного? Это же "мастерские загадки", мы такое и сами умеем! Ну, сейчас они быстро расколются. Подбрасываю о. Леонардо записку с текстом: "Расскажи священнику обо мне, сын мой. Рено." Договариваюсь с о. Домиником о ведении совместных действий и обмене информацией. Суечусь, разговариваю, напрягаю извилины, анализируя информацию. Развлечения с библиотекой, журналом, символикой вудуистов, записями о. Леонардо. Разбрасывание камней по кустам. Общение с местными. Попытки разобраться с проблемой незамечания. Выяснение: "Кто здесь брат Рено?" Третьим человеком в нашем _карассе_ становится (оказывается?) Дженнифер (Лиля). Умы нам мутят слова "основание", "машина", "винтики". Попытки обращаться с этими словами к местным ничего не дают. Непрерывные разнообразные действия и непрерывный анализ информации.

Катьсла: Мастерские загадки --- ну, ну.

Регал: Сразу скажу: хоть я и был игротехником и знал все о том, как действует система, свою задачу я воспринимал исключительно как задачу игрока с жесткой вводной - говорить так, не говорить того, не замечать этих... Состояние было очень странным - я знаю все о системе, но абсолютно не представляю, с кем мы будем работать, кто к нам приплыл и ввобще что будет происходить на игре. Т.е. я знаю все - и не знаю ничего. Очень правильное ощущение для моей роли.
Итак, что моему, абсолютно пустому абсолютно ночному персонажу было делать - абсолютно непонятно. Значит, будем развлекаться, что я и делаю вполне успешно со всеми своими мебельными персонажами (может быть, потому только они у меня хорошо и получаются, что я их не воспринимаю всерьез :) ). Поэтому, учитывая общую замороченность игры на Воннегуте и особую замороченность мною им к этой игре, решено - буду корчить из себя Боконона. Для этого привозится сборник афоризмов, для этого привозится сам Воннегут, которого я собирался вольно цитировать. И так появляется дон Лоренцо - как дань острову Сан-Лоренцо из "Колыбели для кошки".
Естественно, я не мог удержаться от того, чтобы сам бывший отец Рено не встретил тех, кто прибыл его искать. Как и следовало ожидать, никто на это внимания не обратил. Я начал бегать и смущать всех своими идиотскими цитатами. Среди них попадается чуть ли не единственное из калипсо Боконона, которое я запомнил наизусть: "Дети, женщины, мужчины // винтики одной машины //Хорошо, хорошо, это очень хорошо!" Я его читаю как раз Алеку - и только ПОТОМ понимаю, что все это ОЧЕНЬ сильно подходит к игре и всей системе острова. И как назло, это фраза подхватывается Алеком.

Катьсла: Видимо, я не сумела правильно объяснить: вы действительно были игроками с очень жесткой вводной, а не игротехами, а то, что вы знали систему... Ну, ты мне расскажи, а как еще иначе ее можно было заставить работать. Нет, я не говорю, что нельзя, но в тот момент мне ничего умного по этому поводу в голову не пришло, и, вообще, мне все умные мысли в голову приходят с опозданием.

Лиля: Для меня игра начинается на корабле. Потому как у меня задача в некотором смысле труднее - есть Лиля, которая играет Дженифер Уайт - машинистку, которая притворяется богатой вдовой Дженифер Стоун. Как обычно, проблемы в том, чтобы прикинуть как прагматичная Уайт будет играть взбалмошную Стоун. Зачем это? Нужно добыть свидетельство о рождении Рено Меллера, брата Алека. Для этого надо подружиться с Алеком. Как ни удивительно, придуманная наспех Стоун вполне себе умудряется это сделать. Мне играет на руку то, что два человека в открытую ищут Рено. Я спокойно могу присоединиться к ним за компанию.

Андрей: Для священника активная деятельность также началась ещё на корабле, основная цель моя на тот момент была найти союзников в моих поисках. Такого союзника я и нашёл в лице Алека. Единственно, что сей молодой человек высказывал откровенно богохульные суждения, но кто из нас в его возрасте не был "бунтарём"? В отношении Дженифер как активной союзницы в достижении намеченных целей у меня твёрдых убеждений не было. Постоянно наши пути пересекались, но у меня всё время складывалось впечатление, что она открывает не всю полученную информацию, а постоянно "держит в рукаве пару козырных карт". Как видно выше, мои подозрения оказались не беспочвенными...

Лиля: То, что мы попали в Аквариум становится очевидно с первой секунды на острове. Нет, сначала понятно, что все жители - игротехи, минут через пять - что мы подопытные кролики. Что делать? Образ Стоун рушится на глазах. Прагматичная Уайт понимает, что вляпалась. Последняя попытка - пробить маскировку жителей - тоже терпит крах.

Катьсла: А вот и не были они игротехами! А насчет подопытных кроликов, то по жизни ты права, а по игре --- нет. Ну, давайте разберемся с игротехами. Если считать игротехами тех, над кем давлеет некая "надигровая" идея, то по идее (прощения прошу за тафтологию), никто из жителей острова не был таким игротехом, но, опять таки, не сумела я в заданные сроки все всем объяснить. Если считать игротехами, тех игроков у кого нет персонального "квеста", то, пожалуй, да, соглашусь, но, я не соглашусь с таким определением игроков и игротехов, да, думаю, что и никто из вас с этим не согласится. Если же подходить с точки зрения свободы выбора, то тут совсем все сложно, и это тема не для краткого послания, а для большой "обсуждаловки", что мы все очень любим делать, иногда...

Алексей: Твоя Дженнифер - из О. Генри. Помнишь, там был рассказ про встречу в парке и машину с красными колесами (или не колесами?)? А накалывала ты меня, выходит, здорово. Я до сих пор этого не осознавал. А ведь ровно такую же липу впаривал другой Алек Меллер на другой игре. Правда, я не играл против своих союзников! :)

Лиля: О.Генри я не читала...

Регал: К сожалению, все слишком быстро просекли, что аборигены меня не видят. Для того, чтобы справится с этим, или подстроиться под остальных жителей, все старательно пытаются меня не замечать. Приходится то тут, то там применять грубую физическую силу (что, кстати, абсолютно мне несвойственно :) ), чтобы доказать, что я настоящий, а с персонажем Коли у меня вышла чуть ли не драка. Оно, конечно, это совершенно неправильно с точки зрения моего персонажа, которому то, что его не замечают, должно было быть пофиг, но правильно с точки зрения всей системы - таким образом, как мне кажется, я выбил из-под ваших ног одну из возможных почв для раскручивания механизма системы. Другой вариант - вникнуть в особенности речи аборигенов ("здесь и сейчас"), и на этой основе правильно построить диалог, чтобы из них вытащить ХОТЬ ЧТО-ТО, но на это никому не хватило терпения. А может, я и ошибаюсь, и вы вообще ничего не могли сделать :).
А к вечеру я понимаю, что боконончик с книжкой афоризмов - моя большая ошибка. Для того, чтобы адекватно строить религию лжи, нужно обладать памятью и логикой, чтобы изворачивать все наизнанку. Ни того, ни другого у дона Лоренцо не было, и он мог быть только идиотичным болванчиком, говорящей лягушкой. С того момента, как я это осознал, афоризмы полетели в общую библиотеку, а Воннегут стал "сакральной кныгхой". (Именно под нее я во время 2го и 3го ритуала клал треклятое завещание, а лежала она на подоконнике в комнате с фикусом. Кажется, это просек только персонаж Наташи, потому что я неоднократно видел, как она заходила в эту комнату и что-то там делала, и, кажется, я видел книгу передвинутой. Что ж, если это так, то ей просто не повезло, потому что как раз в те моменты завещания там не было. Впрочем, я забежал далеко вперед).
С этого момента я круто меняю свои игротехнические цели, и стараюсь своими скудными средствами рассказать о том, как устроена система и что надо сделать, чтобы ее пройти. Именно тогда осмысленно, а не как один из моих стандартных маразмов, появляется фраза "пойдемте в сад - это райский уголок", ведь там стоит фикус, изначальная пустышка, которая стараниями Лили уже до игры стала чем-от символическим - см. эпиграф. И пляски вокруг фикуса - это попытки показать, как дойти до 7го круга и что будет с тем, кто до него дойдет. И тогда же, как один из способов показать бессмысленность существования здесь приезжих и как остаток боконизма рождается моя любимая фраза с Ямайки: "Половина той лжи, что вы говорите - неправда". Все больше и больше сейчас думаю над этой фразой и все больше и больше с нее фигею...

Катьсла: Я, к большому моему сожалению, не видела большинство корок игры, как, например, игру в шахматы, то, что вытворяли Алек и отец Доминик и т.д. А с Регалом мы сталкивались, в основном, когда я доходила до своего кресла, в котором он, в это время сидел. Было большое искушение сесть ему на колени, но, то мне его было жалко, то он слишком быстро уходил... Кстати, то, что все просекли, что Регала не видят аборигены --- один из многочисленных глюков игры. По идее, он, конечно, не был днем виден, но если с ним разговаривал кто-нибудь из приезжих или указывал на него пальцем, то мы, т.е. жители острова, могли краем глаза заметить что-то. Поэтому, ответы на вопрос типа: "Вы его видите?", должны были звучать как: "Да, мы видим.", а не то, что все слышали. Поэтому, совет первый, всем, кто делает игры --- такие вещи надо не то, что бы объснять, что было мной сделано, а вдалбливать игрокам, причем на конкретных примерах. Но, как всегда, "умная мысля приходит опосля"... И еще одна большая ошибка, а может быть и не ошибка... Нужно было сделать "пересылки" так, что бы была хотя бы иллюзия о продвижении, и сия мысль даже пришла мне в голову, но где-то за неделю до игры, когда "перенастраивать систему" было уже поздно. Может показаться странным, что сия элементарная мысль пришла в голову так поздно, но это только сейчас понятно, что это так просто, а тогда надо было придумать уйму вещей, заморочек и прочее... Хотя с другой стороны --- это все-таки была бы ложь. А вот что, что, а она была совершенно не свойственна острову. При всем, при том --- остров никогда не затягивал с помощью обмана. Можете со мной поспорить... Но я так же не отрицаю того факта, что я тормоз!

Темнеет. Вудуисты готовят шабаш по-ямайски. Любимая выходка - свистнул "необходимую часть ритуала" - куклу. Зомби ищет куклу. Создается ощущение провисшей игры, но вернуть куклу я не в состоянии - ее спрятали и от меня тоже. Нож к горлу губернатора - или он расколется, или будет драка. Но и здесь ожидания не оправдались - губернатор рухнул в обморок. Ритуал пошел. Культивирую в себе чувство страха, в какой-то момент даже получается. Пихаю спицу в Красное Оно. Эффект нулевой. Ритуал окончен, всем спасибо за внимание. Ну, думаю, следующей ночью сделаю все, что попросят, пусть только ответят, где Рено.

Катьсла: А как это выглядело с точки зрения губернатора! Он то ведь никого из "ночных" не видел!

Лиля: Пыталась тушить свечи дабы испортить ритуал. Упала в обморок. Испугалась практически до истерики. Однако выхода с острова немедленного нет, а ждать пассивно я не умею. Прихожу на ритуал поздно. Вижу, что предлагается задать вопрос. Крыша уже уехала, потому рискую и задаю вопрос: "Будет ли выполнена моя миссия?" Получаю утвердительный ответ. Как понимаю после игры, именно в этот момент Дженифер и вляпалась в дальнейшие неприятности.

Катьсла: А вот и нет.

Регал: я уже говорил, что не принимал никакого участия в подготовке к игре. И, поскольку все время был ночным персонажем, как-то не задумывался о сути смены дневного персонажа на ночной у остальных жителей острова. И когда я вошел в тот зал и увидел ЭТО... Воспоминания о назгулах на ХИ2000 вмиг побледнели и стерлись из моей головы. Теперь я вспоминаю ту фантасмагорическую картину, которая там предстала... Красный свет, шизовая музыка... И темные безмолвные фигуры - везде... У стен, на подоконниках, в дверных проемах... И эта картина статична... Бррр. 5 баллов Кате и остальным, кто придумали и воплотили это. Ничего лучше этого я еще на играх не видел.

Лиля: Да, смена персонажей на ночных была довольно сильная вещь. На психику действовало сильно.

Катьсла: Старались...

День. Попытки выяснить, что изменила ночь. Да ровным счетом ничего! Опять куча попыток работать с информацией. Опять камни по кустам. Полная утрата контакта и взаимопонимания с остальной (кроме нас троих и чуть менее активного этнолога) группой европейцев. Все. Идеи кончились.

Катьсла: А как же взаимопомощь?

Андрей, дополнение: Самый красивый ритуал из трёх тем более, что мы все пока ещё верим в то, что он несёт какой-то глубинный смысл.

Катьсла: По мнению "внутренних" игроков, это тоже был самый лучший ритуал, ибо, проходил почти без слов, и вудуисты выглядели, как и положено вудуистам, устрашающе и непонятно.

Регал: Как я понимаю, именно во второй день сломалось большинство прибывших. Например, именно во второй день Ростик предпринимает, похоже, последнюю свою попытку активно вмешаться в игру. Сначала беседует со с мной как с Рено (хе-хе, наивный! Ну нет Рено сейчас на острове, и все. Есть его тело, но нет его личности... Или это было в первый день? В любом случае, на вопросы я всегда отвечал честно и правдиво, просто на своем языке :) А потом пытается найти Воннегута и подсунуть его мне. Как раз к тому моменту во время своих очередных обязательных посиделок у фикуса я обнаружил там какое-то восхитительное калипсо Боконона, которое могло очень много объяснить в происходящем на острове. Но книжка куда-то делась, и так я и не смог помочь Ростику прочтением того стишка...

Катьсла: И не только внешних... В первую ночь мы остались без Великого Охотника и одной из пересылок. Меня даже убеждали закончить игру, не знаю, может быть и правильно, но с другой стороны, система пересылок была не самоцелью.
Да, самочувствие ужасающее... Во второй день, кажется наступил верхний пик моей температуры. Сижу в кресле и понимаю, что сейчас свалюсь, но продержалась, а дальше было уже легче.

Лиля: Попытка выяснить у Борца как он хочет уплыть с острова не приводит ни к каким результатам. Надо ждать корабль и проверить, правду ли мне сказали на ритуале.

Этап 2: "А я все чаще замечаю..."
Середина второго дня - третье утро.

Поскольку перец постарел и кончился порох в пороховницах, начинаем думать уже не над информацией, а "что же делать". Попытки _карасса_ "сломать машину (Машину!)" чередуются с моими личными попытками "быть идиотом как все". На краешке сознания мелькает мысль: "А как же тщета всего сущего?" Мелькает редко и отгоняется уверенно, так как не бывает игр, в которых "ничего нельзя сделать". Возникает поливание фикуса как элемент идиотизма и андреевы песнопения в ритуальной комнате как попытка ломания машины. Обещаю Дженнифер активное участие в следующем ритуале, имея ввиду, что воткну спицу в куклу.

Катьсла: Да-а-а... Чего вы только с фикусом не делали. Может даже хорошо, что это был не реальный фикус.
В связи с ним был еще один мастерский глюк, с теми вещами, которые там нашел Ростик. Просто у меня уже была полная паника, это был момент, когда мы ждали Андерна, и я уже не соображала, что их там быстро найдут. К счастью, Ростик их никому не показал.

Лиля: Нет, ребята. Я то уже поняла, что это игра, где ничего нельзя сделать. И потому у Дженифер, которая впервые после войны влипает в ситуацию, в которой она беспомощна, есть только два пути - все сломать, или подыграть и выиграть свою цель. Попытка сделать первое кончилась ночью обмороком, значит остается второе. Плюс таскаться везде за Алеком, чтобы он не нашел брата раньше меня (я уже не верю в реальность нахождения брата, но вдруг?)

Регал: Кстати, такое поведение - одно из доказательств моего мнения о том, что вы были вовсе не карассом, а гранфаллоном - вас объединяли мнимые цели, и никакого единства, никакого общего вампитера у вас не было. Потому вы и тянули каждый одеяло на себя :) Можете со мной поспорить и доказать мне, что я неправ.

Лиля: Знаешь, а может мы и были карассом? А вампитером был тот самый Рено?

Катьсла: Почитаешь фразы "но, увы, Дженнифер жива" и "может его зарежут, и, таким образом, моя работа будет сделана"... Вот, блин, карасс...

Андрей: Самое интересное, что все мы как минимум единожды попробовали самыми разными путями что-то "сломать". И были вынуждены сменить направление своей деятельности. К сожалению, священник не мог себе позволить участвовать в языческих ритуалах, и я нашёл для себя единственный на тот момент верный путь: оставаться не вовлечённым в ритуалы, что наделяло меня в отличие от остальных персонажей неким "иммунитетом" на случай неблагоприятного развития событий.

Регал: сломать эту систему таким способом было невозможно. Она безжалостна и перемалывает все. Единственный способ, который я смог найти - отказаться от финального вопроса при достижении 7го круга. Но в лучшем для вас случае это могло привести лишь к зависанию системы, но не ее слому...

Ночь. Ритуал другой. Спицу втыкать не предлагают, зато предлагают подставить ножу горло. Вот. Дженнифер пошла. Это будет первая настоящая смерть, тут что-то начнется. Весьма вероятно, что выйдя из этой комнаты, мой персонаж повесится. Он позволил вудуистам убить хорошего человека. А ведь так просто было вмешаться! Дженнифер продана за 30 серебренников. Но увы. Дженнифер жива.

Катьсла: Хе-хе-хе...

Андрей, дополнение: Слабая попытка помешать жертвоприношению со стороны священника в форме "возмущений и размахиваний руками" - прервана на корню Яманджой [Катей] (я однозначно воспринял это как мастерский приказ). С этого момента священник перестал делать какие-либо активные попытки вмешаться в процесс ритуала (тем более что мелкие "нарушения ритуала" вроде стирания знаков никакого влияния на содержание ритуалов не оказывали) и перешёл к общим действиям в виде чтений молитв (на тот момент - к отпеванию безвременно усопшей Дженифер).
Ещё один пример неудачной попытки активного вмешательства в ритуал - задувание свечей Дженифер. Сразу же после этого она потеряла сознание... Таким образом есть повод считать, что активное вмешательство в ритуал было не так просто осуществимо, как кажется.

Катьсла: Ага, да и не дало бы оно ничего, кроме хаоса. Не в ритуалах было дело.

Лиля: Основная цель этой ночью - не дать Алеку задать вопрос. А вдруг ему правду ответят? Однако вопросов задать не предлагается. Слава богу! Причищаться стремно, а в ритуале пусть участвует Алек - может его зарежут и моя работа иным образом будет сделана.
Алек на провокацию не поддается. И тут, уж не знаю с чего, ввязываюсь в ритуал. Краем проходит мысль о продолжении игры по их правилам (вспоминается ответ на вопрос предыдущей ночью). А еще мелькает мысль о том, что жертву скорее всего будут резать ритуальным ножом - то есть тем, что лежит на алтаре. А Дженифер уже известно, что он деревянный.
Однако знания - знаниями, а когда меня кладут на пол и начинают вокруг танцевать становится вполне стремно. А уж когда проводят по горлу ножом и начинает литься что-то липкое, а затем (или мне показалось?) из моего горла пьют кровь... Б-ррр! Тут становится страшно почти по жизни. Как минимум, сердцебиение действительно убыстряется. Однако я жива. Некоторое приведение мыслей в порядок, разговор с Красным Оно, которое утверждает, что тот, кто принес себя в жертву, получит то, что он искал. И восхитительное чувство эйфории, того что мне все удастся.

Регал: к тому моменту становится очевидным, что 3й круг не прошел никто, причем сознательно. Вроде бы весь замысле игры рушится, как же теперь продолжать свои поиски бессмысленного? Но нам вместе с Катей приходит в голову мысль, что все предыдущие круги, в принципе, можно пропустить - если кто-то согласится стать жертвой в ритуале вудуистов, составлявших 6й круг. Во время второго дня в этом направлении активно вешается фикусовая лапша о том, что "фикус"-остров нужно полить - на самом деле своей кровью на ритуале. Это приводит к тому, что Алек идет в маразме его поливать водой. Увы, совсем не то - и фикус выпадает из моего поля зрения как психологически - эту метафору так и не поняли, так и физически - когда его сперли. Но во время второго ритуала, после причащения, я ухожу к себе и закрываю дверь - жду, когда мне приведут Жертву. И весь этот ритуал я слушаю из-за двери... Бррр... Это было самое страшное ощущение за всю игру. Дверь не закрывалась плотно из-за шнура, и был виден дверной косяк. Прямо на него попадал яркий, а не рассеянный красный свет от лампы из большого зала, и на этом ярко-красном фоне под бешеную музыку бешено плясали тени... Думаю, не стоит и говорить, что своей Жертвы я так и не дождался. Тем не менее, именно жертвоприношение Дженнифер однозначно сделало ее одной из основных претенденток на то, чтобы ей все таки стать в следующую ночь.

Катьсла: А вот и нет, к сожалению...

Этап 3: "Сын мой! Никаких островов нет! Это все моряки лгут!" (Ложь по Воннегуту).
Третье утро - и до упора.

Дженнифер жива. Значит, конец надеждам. Денег мне не будет. Осознание этого факта становится настолько отчетливым в тот момент, когда Дженнифер говорит о томатном соке, что переход на третий этап происходит не плавно, а скачком. Не будет наследства. Все ложь. Смысла нет. Нигде. Нет надежды, нет смысла, но нет и опасности. Это место, где можно делать все, что хочется. И ничего тебе за это не будет (ни коня, ни шашки новой, ни кары небесной). Значит, надо отдыхать. Мы вернемся в Англию на корабле. И забудем, постараемся забыть об этих днях. Никогда не встретимся, а встретимся - отведем глаза и пройдем мимо. Хватит развлекать ту силу, которая забавляется над нами, маня нас деньгами и дразня марионетками. Теперь я буду зрителем, зачем я стремился быть актером - танцевать с куклами? Теперь моя очередь развлекаться. И я развлекаюсь.

Лиля: Не помню абсолютно ничего. Пытаюсь лечь спать. Пытаюсь продолжить следить за Алеком. Эйфория спадает, так как цели все равно не видно.

Катьсла: Черт. Неужели цели --- это наше все? А остров ---- только стеклянная банка с игротехами?

Андрей, в дополнение: Аналогично, 3-й день пролетает незаметно, я бы сказал, что он был просто никакой. Все события происходят ночью. Вся возможная информация (как мне тогда казалось) была собрана раньше, душа требовала активных действий, даже не смотря на то, что активно действующим лицом в ритуалах я не являлся. Чуть было не поддался на предложение Дженифер лечь спать. Интересно, каким бы образом пошли события в этом случае? Скорее всего ничего бы не поменялось.

Алексей: Нет, слушайте, круто-то как! Я только сейчас понял, как я здорово назвал этап. "Бог весть, кто велел морякам лгать. Вероятно, в любой лжи заключен потайной смысл..."

Лиля: Лешка, я вспомнила - мы пол дня сидели и вспоминали различные цитаты из Щербакова и иже с ним... И все к месту.

Я развлекаюсь. Но единство меня и персонажа, моя вера в него - крепнут именно на этом этапе. Здесь я начинаю сам верить в своего персонажа. Только здесь я перестаю гнать, перестаю дергать за нитки, таща персонажа туда, куда он не хочет, потому что не умеет хотеть.

Регал: ААААААА! Я был в полном ужасе! Леша даже меня сумел подавить своим нигилизмом, и я перестал в него верить. Кошмар.
В результате он с очевидностью исключается из списка претендентов на проход. А погремушки-пропуска выдаются Лиле (для этого ее приходится активно распинывать ото сна), Андрею (как самому активному из тех, кто еще хоть что-то ищет; он бы и прошел, если бы не слажал где-то (где - нужно у Кати узнавать), в последний момент), и Наташе, которая была единственной дошедшей до 3го круга, и после этого ведшей какие-то свои, независимые от вашего гранфаллона, дела.
Третьего ритуала я уже почти не вижу. Все время я сижу в темной комнате и жду. Переставляю стул так, чтобы свет от фонаря из окна падал прямо на крест Рено, появлявшийся у него каждую ночь (именно поэтому я ходил ночью, кутаясь в плащ, а днем, извините, я этот плащ разве что в задницу не засовывал :) ). Бросаю завещание на пол, в живописный круг бумажек, оставшийся от фикуса. И жду.
И вот входят Катя, вудуисты и Лиля...

Катьсла: Да, никто из них не прошел бы, если бы у вудуистов не было такого красивого обряда прохождения 6-го круга. В том то и беда, что даже переделывание системы прохождения ничего не давало. А людей пересылали по кругам из-за старого ролевого инстинкта --- как же так, игра ничем не закончится. Из-за этого переслали Наташу, Лилю. А Андрея провели в следующий круг по личной просьбе вудуистов, но он бы все равно не прошел, так как нужно было органично влиться в обряд и не сопротивлятся ничему. Кстати, еще до игры была мысль, что тот, кто добровольно пойдет жертвой во вторую ночь, будет пересылаться по кругам автоматически, а получить пересылку --- это, отнюдь, не просто и зависит от членов круга. Так вот, то КАК Лильсла согласилась быть жертвой во вторую ночь начисто исключало, при нормальном развитии событий, ее из кандидатов на прохождение дальше. Но, читайте вышесказанное. И Наташа бы не прошла, по той же причине. Ибо, человек строящий свой разговор с "внутренними" на основе вопросов "Где находится клад" и "Как я могу его найти", получает пересылку только по причине, что у некоторых людей, в том числе, к сожалению, и у меня, возникла паника, что никто не дошел до следующего круга. Вот так все печально...

Лиля: Конец для Дженифер был совсем закономерным. Когда ей предложили идти в некую дверь - она пошла дабы найти то, что ей обещали. Она знала, что рискует своей жизнью, но терять было почти нечего.
Вход в дверь Сидит Регал в плаще. И с крестом на шее. Мне предлагают ему исповедоваться. Пауза. Задаю идиотский вопрос, что-то вроде: "Как?" "Задай ему вопрос". Секундное размышление. Чувствую себя мышью, которой предложили кусочек сыра. Она видит, что сыр в мышеловке, а отказаться не может. И думает: "А вдруг повезет?". Отбрасываю сомнения и спрашиваю где интересующая меня бумага. Получаю ответ. Беру бумагу. И теряю себя.

РИ как развлечение

Полностью проваленная с этой точки зрения игра. То есть, не проваленная. Она ведь и не планировалась таковой? Это я решил, что на такое еду. Примерно такая ситуация: "Поехал отдыхать на Кавказ и попал в заложники".

Лиля: Нас всех звали в заложники. А если бы тебе сказали, что тебя в них зовут, ты бы все равно поехал? По тому, как Катя зазывала людей, было видно, что она это делает больше для себя, чем для нас.

Алексей: Выглядит наездом на Катю. Я не заметил, честно говоря. Да, конечно, я бы поехал. Даже если точно знал бы, каково оно все будет. И сейчас, наверно, поеду, каких бы слов не говорил. Кабинетки - вещь не такая частая, чтобы ими пренебрегать.

Лиля: Это не наезд на Катю. Просто Катюша отбирала себе людей для опыта. И я вполне это понимаю. И даже благодарна, что я в их число попала.

Регал: что мне больше всего не понравилось изначально в замысле этой игры - то, что Катя хотела сделать игру для себя, а не игроков. Ну не считаю я это, сам являясь мастером, правильным. Подстава все это. Тем не менее, подстава оправданная, потому что иначе такую гениальную игру нельзя было сделать вообще. Ну сами посудите, кто бы поехал на игру, если бы было известно, что там нельзя ничего добиться, при этом это не мастерский глюк, а надыгровая цель?

Катьсла: Регал. Не надо гнать, что ты все свои игры делаешь ТОЛЬКО для игроков. Такие игры, по моему глубокому убеждению, просто никакие и никому ничего не дают. И если б я хотела сделать игру только для себя, то я б ее не делала, ибо я пока еще ни на одной своей игре не получала ничего кроме напряга. А делать теаральную постановку тоже не мазово. Ну, должен же быть на играх элемент творчества, а творчество, что бы о нем не говорили, по моему мнению, делается, в первую очередь, для себя. И вообще, что такое "игра для игроков" и чем она отличается от игр "для себя"? Извини за резкость, но просто, по-моему --- ты немножко не прав. Да, и разгорячилась я от попыток обьяснить "мастерский замысел". И если ты после этого мне "набъеш морду", то будешь только прав. Только, пожалуйста, не обижайся. Честное слово, обидеть не хотела. Я очень ценю твое мнение.

Я поясню, почему так нехорошо. Начиная с третьего этапа появляется осознание, что ты посажен в стеклянную банку. На стенках нарисован "антураж". За стеклом - кучи денег и прочих "игровых целей". Но за деньгами, над столом чьи-то глаза. И чей-то смех. Банка достаточно прозрачна, и совершенно непробиваема.

Андрей: По большей части соглашусь с высказанным здесь, но всё же отмечу, что высказываения несколько категоричны - абсолютная непробиваемость "банки" стала очевидна, только после игры, когда мы узнали основные задумки мастера. В течение игры нельзя было на 100% утверждать о полной безысходности своего положения. Поэтому впечатления от игры, сложившиеся во время игры, как мне кажется, были пересмотрены после её окончания.

Алексей: Да, несомненно. Наложилось знание окончательного ответа. Во время игры был некий компонент, который не позволял говорить и думать о тщете всего сущего четко и ясно - надежда. Была надежда и ожидание того, что сейчас как жахнет! И все станет круто. Несмотря на то, что под моим давлением мир даже не прогибался.

Вообще, я бы даже назвал всю эту историю антиролевой игрой. (Регал: Да, да, да!!! Абсолютно согласен! Там вывернуты наизнанку все обычные принципы РИ!) Ей отказано в слишком многих элементах РИ. В ней нет выбора. То есть, выбор-то есть, но отчетливо видно, что он бессмысленен, что ты ничего не выбираешь и от тебя ничего не зависит. По сути, ты ничто. В ней есть цели, но они нереализуемы - в терминологии компьютерных игрушек это не РИ, а квэст, причем на японском языке. Есть только один путь решения, совешенно неочевидный с точки зрения логики. Только "Юз бон он дог ту ресив ки". Нет сюжета. Нет движения. Слава аллаху, хоть роли есть.

Катьсла: Да, ребята, что такое были ваши игровые цели... Бабки, банальные бабки (ну, почти у всех). И выбор ваш: пойти до конца и найти бабки, или отказаться и не взять бабки. Разве ж это выбор. Да, может быть это и, как ты выражаешся, "квест, на японском языке", но вы сами его таким сделали. И Ростик был не прав, сказав в конце, что надо было просто идти по пересылкам. Никто бы действуя таким образом, опять же повторюсь, при нормальном развитии событий, не прошел бы дальше третьего круга, ибо, если дневные личности были более менее "простыми", то у ночных, у каждой был свой гонор и свои "глюки", и каждая из них (ну, почти каждая) была сложнее, чем все дневные вместе взятые. А сюжет, ну да, его не было, а у жизни есть сюжет? Если он есть у жизни, так он был и там.

Лиля: Есть движение. Движение мысли и логики.

Катьсла: Я б сказала, что хотелось движения души, но в этом смысле мой эксперимент полностью провалился, то есть, я не сумела сделать мир, который бы "задел".

Алексей: "И карнавальные маски по кругу, по кругу..." Какой смысл в этом движении, если они движутся от стекла до стекла, как резиновый мячик? Это метания, а не движение.

Катьсла: А ты всегда совершаешь движения, а не метания? А как же постоять у дерева и отдохнуть.

РИ как "социальный инструмент"

Круто-круто. Вся своя лажа настолько хорошо видна и настолько жутко выглядит, что или исправляй, или вообще не играй. То есть, почему-то очень хорошо я себе виден "со стороны".

Регал: буэ-э-э-э... Уж на что у меня была игротехничная роль, и то я на себя и свое игровое амплуа посмотрел выпукло со стороны. И стало жутко противно от всей бессмысленности того, что несет вся моя галерея персонажей последнего времени - Ж.Ж.Руссо, Ондатр, Джон Батлер и прочие (а через них - и сам я в обычной своей жизни, если вспомнить, что во всех ролях я играю самого себя) - ведь в этой роли все их свойства, манеры, слова, были гротескно увеличены до абсурда, и увидел я всю ту гниль, которую своими персонажами несу. Больше таких персонажей играть не хочу, хотя и придется, видимо - уж очень они харАктерны и всех веселят :(.

Если ставить себе конкретные цели, можно очень здорово натренироваться. Играть на выносливость. Играть, отслеживая лажу и корректируя ее. Просто играть и делать выводы.

Лиля: М-да. Она такой была. Только давай Катю попробуем спросить, хотела ли она что-нибудь от нее, кроме того, чтобы узнать, будет ли работать придуманная ей схема.

Катьсла: Хотела, хотела... А схема, как механизм, была вторична, а первично было именно "прохождение" острова, как своебразное перерождение, инициация, но не "мастерским произволом", как в результате получилось, а как результат самопроизвольного перерождения личности. Да, я понимаю, что я --- беспочвенный фантазер и в чем-то Манилов, но... Увы...

Регал: Хотела однозначно. Схема была всего лишь инструментом, способным привести к искомой цели, и когда схема не сработала - уже по ходу дела было все переделано, придумана новая схема, и таки получилось то, чего хотелось от игры - того, что не во всем можно найти цель, и не всегда ее достижение есть хорошо. Как я понимаю, одной из целей игры была прививка против манчкинства. Я на все это смотрю много шире и не рискну говорить здесь за Катю о том, чего, кроме этого, она хотела от игры, но хотя бы эта цель вполне достигнута.

Катьсла: На самом деле, "прививка против манчкинства" хоть и была одной из целей, но глубоко вторичной и особо не ставившейся. То есть да, все эти элементы, типа библиотеки, абсолютно бесполезной для выполнения "квеста", но кое-что, я надеюсь, говорящей об острове, фикуса (бывшего, на самом деле, мастерским приколом) и пр., "ставились" с затаенной мыслью "а вот, как они там все обломаются! (со злобным хихиканьем)", но первичной то была идея острова, а антураж уже подбирался под нее. И перевернутые часы, и "неправильные" шахматы --- все это можно обьяснить с точки зрения внутренних персонажей. Да, даже пожизневый глюк с отсутствующим у падре Леонардо крестом вполне вписывался в мир, без всяких кивков на сатанистов и пр. Я не наезжаю ни в коем разе, просто мой совет на будущее, такие вещи надо продумывать очень сильно и отслеживать. То есть глюков на этой игре было столько, что они все без проблем вписались во внутреннюю систему острова.

Андрей: Игра как своеобразный "курс повышения квалификации". Хочешь не хочешь, а раньше окончания "курса", тебя всё равно не выпустят. Собственно, в этой игре я и нашёл именно то, что на данном этапе собственного развития как игрока мне больше всего было нужно - мне очень нужен был опыт отыгрыша персонажа и я его получил. Просто тепличные условия для обучения.

Лиля: Да, наверное с точки зрения новичка - это так. Пожалуй, это была идеальная игра для людей с малым игровым опытом. А вот для новичков? Надо спросить у этнографа - это была его первая игра.

Алексей: Ага. Тогда понятно, почему он так мало активности проявлял. Ты знаешь, я бы усомнился в полезности для совсем новичка. Тяжело осознавать тщетность своих трудов. Начинать трудно. То есть, не так. Менее тяжелая игра была бы более полезной. Башня какая-нибудь или Фантасмагория, легкая ненавороченная игра с сильным составом участников.

Вывод

Очень полезная игра. Спасибо Кате. Честно. Но не уверен, что я хочу играть в такую игру еще раз.
"Дурак тот, кто ни разу в жизни не поднимался на Фудзияму, но дважды дурак тот, кто поднимался на Фудзияму дважды."

Лиля: Согласна. По крайней мере про Фудзияму. Еще она была полезна мне как мастеру. Смогу ли я учесть ее уроки? Посмотрим. И вы посмотрите - поиграйте в мои игры. (на правах рекламы)

Регал: Насчет Фудзиямы - абсолютно точно. Честно вам скажу, что считаю эту игру гениальной. Ничего такого не было и не будет больше. Лично я получил от этой игры то, о чем давно, и, как думалось, несбыточно, мечтал - атмосферу Воннегута, той иронической шизы, за которой скрывается тусклая беспросветность. В полной мере получил. И если в книжке на все это смотришь с суочувственным интересом, но явно со стороны - то теперь я поучвствовал себя сам персонажем романа Воннегута. И понял, как же это противно - полная беспросветность, бесцельность и бессмысленность нашего существования. Причем в моем, игротехническом случае, это очень походило на другой роман Воннегута, совершенно не рассматривавшийся в качестве первоисточника - "Сирены Титана". Я был тем самым роботом, который сотворил своими усилиями всю историю человечества - но лишь для того, чтобы отправить в неизвестность простое слово "привет". От такого масштаба становится гораздо хуже, чем от обычной человеческой "судьбы". Это отвратительное чувство, и поэтому эта игра гениальна. Сейчас я оцениваю ее для себя уже выше, чем свою лучшую игру - Тайну Шести Герцогств. Но больше я играть в такое категорически не хочу.

Андрей: Соглашусь с высказываниями. И добавлю, пожалуй, что такой же игры больше и не будет: как я понял, это был эксперимент, который провалился в своей основополагающей идее.

Лиля: Двух одинаковых игр никогда не бывает. А вот провалился ли эксперимент, это еще очень большой вопрос. Об этом спросите Катю.

Регал: Схема провалилась, но мне на нее чихать - правда, не я ее придумывал. А замысел игры все равно воплотился в полной мере. А вообще, давно пора спросить у Кати, что она думает.

Катьсла: Ну, в общем, я уже выше почти все сказала, что хотела. Ну, ниже кое-чего добавлю (на правах рекламыc).

Алексей: Э-ээ... Я бы тоже сильно поспорил насчет "провалился". Я так понял по словам Регала, что получено было именно то, что планировалось. А ты, Лиля, сначала научись колыбельку для кошки плести. Потом будешь "учетом уроков" заниматься. :-Р А две одинаковые игры бывают - как правило две маньячных однодневки друг на друга очень похожи. :)

Лиля: Про колыбельку - это наезд? То есть тебя ко мне на игры не звать, пока колыбельку не научусь вязать? :( А про две игры- я имела ввиду качественную, интерестную игру.

Регал: Смайлик видела? Язык видела??? Это он не со зла, а токмо из ерничества :) И уж Замок-то мы точно без умения вязать Колыбельку для Кошки сделаем... ;)

Лиля: Смотря что понимать под умением вязать колыбельку.

Катьсла: А сейчас будет "наезд" закамуфлированный под просьбу: Народ! Если вы вдруг захотите поехать ко мне на игру, на что я уже не надеюсь даже. То будет у меня к вам одна личная просьба... Ибо, была в вашем отчете --- очень правильном и конструктивном --- одна "вещь", которая меня "убила" окончательно (что то много у меня сиволов "" и () используется).
Посему делаю официальное заявление.

Дамы и господа, леди и джентельмены, и прочее, прочее, прочее...
Когда вы собираетесь ехать ко мне на игру не стоит решать, что вы едете на развлекательную игру, информационку, игру в "квесты", игру на "отыгрыш", ни на то, ни на другое, на психологичку, на разгрузочную игру. Не стоит оглядываться вокруг и зорким взором отыскивать игротехов, не игротехов, мастерскех персонажей, мастерские загадки, мастерские отгадки. И не стоит доставать меня своими догадками по этому поводу до игры.
Прошу вас, господа и дамы, давайте мы вместе (говорю как человек тоже, иногда, этим страдающий и, иногда успешно, с этим борющийся ) будем играть "где-то" и "кого-то", да, или просто "где-то", не суть.
Честно подписываюсь под этим и постараюсь сама, впредь всегда и везде, выполнять данное обязательство.
Рассматривайте сие послание исключительно как личную просьбу.

Мнение автора может не совпадать...(R)