Этот файл создан ради отчета о прошедшей 16-17 марта 2002 года в музее г. Долгопрудного Катиной игры и общего обсуждения оной. Общий отчет о событиях (черный текст) составлен Драугом. В разговоре с 18 по 28 марта принимали участие:

Драуг: Так написаны мои комментарии.
Андорн: самый рыжий.
Алексей: А я и писать-то ничего особенно не собирался...
Наташа: мне вовсе не глубоко фиолетово :)
Катьсла: жаль, что черный уже использован...
Лильсла: Изначально ничего не хотела комментировать. Теперь поняла, что свой текст не напишу по причине ломов. Дайте, хоть здесь выскажусь.
Регал: ква! (извини, Регал, зеленый днем раньше заняла Лильсла)

Описания комнат добавлены 19 апреля (Драуг).
Финальный прокат мастером по тексту состоялся 22 апреля.
Катьсла: по просьбе Алексея дописываю про специфику уровней, а так же все, что мне еще хочется сказать.
Думаю, на этом пора бы уже и закончить подготовку и представить вашему вниманию:



Венецианский Карнавал
(хроника пикирующей игры...)

Loading...
(: please wait :)

Этап 1. Вы притворяетесь, что нам платите, а мы притворяемся, что работаем.

      Лильсла: Не... Вы притворяетесь, что эта комната для отдыха и развлечений, мы притворяемся, что мы отдыхаем и развлекаемся.

      Уже на этапе подготовки правил и личного загруза мне стало до неприличия ясно, что Карнавалом у нас дело не ограничится. Человек не может не думать. Хотя и думать он порой может хреново. Увы, Катькин манифест, выдвинутый после Ямайки, меня не остановил. Думаю, не я один по прочтению правил задумался о редком и непопулярном виде кошачьих и стал откровенно гадать об их возможной природе, расцветке, характере, а также много ли они едят непосредственно по извлечению из мешка. Составилось что-то вроде таблички:

"О мире я расскажу каждому лично"Мир у нас будет многоярусный
"О роли нельзя рассказывать до игры"Многоярусность планируется сюрпризом

      Катьсла: Ты меня за кого считаешь! Я что - не понимаю кто у меня играет! Не многоярусность планировалась сюрпризом, а то, кто именно на разных ярусах находится.

      Лильсла: Я не имела загруза до четверга. Поэтому у меня было до фига времени, чтобы построить теории о том, во что мы будем играть. Теории, основанные только на Катеринином тексте, закинутом в рассылку... Наверное, это был знак и предупреждение... Кстати, у меня о мире сложилось такое представление:
      1. Мир будет каждым видеться по-разному. И существенно по-разному, и до игры на эту тему лучше не говорить, чтобы было о чем говорить на игре.
      2. Часть действия будет в том, чтобы доказать друг другу, кто на мир смотрит правильней.

"Закрытые двери суть стены"Между мирами ходить может не каждый
"Вот, блин, я почти в пожизневке!"Кроме Венеции будет 20й век

      Катьсла: Кто это сказал!..

      Конечно, такой подход к "разгадке" игр можно расценивать как прямое преступление против Катькиного стиля игр. С другой стороны, там, где каждый мастер имеет неотъемлемое право на свой стиль, каждый игрок, наверное, должен иметь право на сохранение своего психологического здоровья. Каждый, кто хоть раз был на Ямайке, вполне предупрежден. Осталось вооружиться.
      Моей совести хватило на то, чтобы не поделиться своими догадками с игроками и самой Катей. Но честно заставить себя не догадываться я не смог.

      Драуг: Впрочем, от обсуждений типа "там наверное будут зомби или точно будут зомби" мы на этот раз кажется ушли. И то хлеб.

      Алексей: Тут, видно, засада стационарная. Я не знаю, в какие бешенные разы должен отличаться продвинутостью мастер от игроков, чтобы они не поняли сути его завязок до игры. Очевидно, что если дается какая-то инфа, то она неслучайна. А там, где функциональность предмета очевидна, функцию разгадать легко. Писатели детективов проблему решают - вводят важные детали вперемешку с хламом, и хлама - гораздо больше. Но это все не важно.

      Наташа: Догадываться обо всем этом, конечно, можно было, но:
      * По роли про некоторые вещи я знала и без догадок.
      * Это все равно не помогло заранее узнать главного - какие именно уровни и миры из неизвестных планируются.

      Лильсла: Да ладно, лично мне это разгадывание загадок ничему не помешало. Наоборот, в некотором смысле настроило на адекватную игру. Например, зная, что придется говорить о взглядах на мир и вещи в мире, я и не пыталась сделать персонажа с отличными от моих взглядами. Так, немного акценты сместила.

      Итак, на этапе загруза мы играли по схеме "Катька делает вид, что наши роли роляют, а мы притворяемся, что в это верим". Я помню, что внутренне был абсолютно уверен, что существенная часть игры будет задана никак не в виде вводных, и даже успокаивал кого-то, недовольного малой степенью личного прогруза. Кать, если когда-то тебе и в самом деле захочется, чтобы люди не пытались гадать о "мастерских сюрпризах", попробуй придумать роли, внедрение которых займет в пять раз больше времени и провести личный загруз так, как будто это единственное, что ты вообще для игры сделала. Задолбаешься до смерти, но может быть тем, кто получит детально прописанную и внутренне проблемную роль, не останется сил искать в игре ловушки. А так пока твоя репутация хорошего мастера работает против твоих, как мастера, целей.

      Катьсла: Вношу необходимые пояснения. Народ! Мастер то, конечно, лопух, но мозги при нем... Честно, честно, это не гнилая отмаза. Такой прогруз глубоко (как я пафосно выражаюсь) предумышленнен. Во-первых, как и Ямайка, эта игра была рассчитана на действие непосредственно на человека (игрока), и, если совершенно понятно, что к третьему уровню все вылетают из ролей к чертовой матери, то зачем изначально обманывать и прогружать людей глубоко. Во-вторых, этим прогрузом была совершена попытка сделать у людей изначальное чувство нереальности происходящего, как бы сделать жизни персонажей настолько туманными, насколько возможно. Не говорить же мне всем изначально, что этот мир нереален. Конечно, криво сделано, но я же "птица гордая"... Во, придумала, сейчас буду копировать Драуга. Различные варианты прогруза и ответы игроков на них.

Мастер: Что делает
Игрок: Что думает.
Грузит игрока историчным персонажем, но (по мнению игрока) искажает исторические сведения. Мастер - баклан, но я-то крут, я все знаю и сам все заботаю. Предыгровые фразы: "Если там (на Венецианском каранвале) не будет полных каналов трупов, то это - неисторично", "Ты понимаешь, 20-ти летний молодой человек не может не интересоваться девушками совсем?" и т.д.
Мастер дает человеку не очень прописанную и не шибко внутренне-проблемную роль. Да еще дает сведения, что в жизни у человека все так хорошо, что так просто не бывает.Мастер - баклан. Опять его заломало прописывать роли. Но ничего, я сам все себе придумаю. Почитайте отчеты... Послеигровая фраза: "Я осознал фразу, что все нереально, но как игрок, а мой персонаж на нее забил...".

      Регал: Не знаю... Для меня такая вводная и такой загруз были идеальны. Я, наоборот, прыгал от радости от того, что мне не навязывается никаких высосанных из пальца заморочек, и я смогу САМ, без чьей либо указки класса "подробная вводная" жить в игре.
      Ну и еще... Вы помните, наверное, что я неоднократно называл эту игру Черным Ящиком: играем игру, а что за игра, что за мир мы играем - совершенно не понятно. Моя вводная только укрепила меня в этом предположении: "Молодой венецианец неопределенного возраста, живет на халяву, все для него - как во сне, не может выбраться из Венеции". И почему-то у меня не возникло ни малейшего желания разгадывать, что за игру мы играем. И - вы будете смеяться, для меня переход на уровень 21го века стал полной неожиданностью, а свой персонаж я гармонично, как мне кажется, пронес через всю игру в единстве с собой - такого единства персонажа и меня (не вживания, а именно единства - тут сложно, возможно, объяснить, что я имею в виду - но однозначно я играл не самого себя) не было на игре уже очень давно. Прошу особо обратить на это внимание в контексте, как я теперь понимаю, возникшего недопонимания моих игровых (подчеркиваю, игровых, а не пожизневых) действий (типа предложений выйти из игры по игре и пр.)

      Ладно. Люди собраны, имена записаны, последние предупреждения розданы, Катька напряжена, народ томится фигней. Значит все по местам.

      Андорн: Мда. С подготовкой обошлись совсем негуманно. То есть до последнего момента от нее были только идеи. Причем, довольно абстрактные.

      Катьсла: Эх, Андорн, Андорн... Ладно, я промолчу. На этой игре было мной продолбано все, что можно и еще немного больше... Пока мы перед игрой сидели с Хиссом, позвонило несколько разных человек и сказало: "Ты знаешь, к тебе не приедут двое человек (оба - игротехи...)". Не приехало несколько людей в назначенный срок. Потом поступило предложение отменить игру и купить всем водки, но предложение не прошло из-за большого кол-ва непьющих людей и туманности перспективы получения еще раз в ближайшем времени помещения. Хисс с феном в руках сушит маску, я тем временем убеждаюсь, что художник из меня... Потом пришли сведения, что масок для финальной театралки у нас будет как максимум две (а нужно было штук двенадцать). После этого мы с Хиссом купили бутыль вина и распили на двоих. Послушали много дурацкой и не очень музыки. Мне оно сильно подняло настроение и уровень пофигизма. Настолько, что мне уже даже начала нравится эта кабинетка. Приехали мрачный Андорн с Юриком и Птица... Какая Птица? Да почти никакая... В смысле, невыспавшаяся и усталая и ничего не понимающая... Кабинетка начала мне нравится еще больше. Начали искать вторую маску, обнаружили... под сломанной гитарой в смятом виде. Я поняла, что лучше кабинетки мне не сделать никогда в жизни. Лота, ты немерянно крута со своей маской, что бы мы без тебя делали... Приезжает Мариам, начинаю ее грузить на игротеха, перед этим прогрузив Юрика. Выясняю, что метронома на финальной театралке не будет. Мне уже совсем хорошо. Понимаю, что несмотря на мои многочисленные намеки на минимальность историчности прикида, почти все девушки решили, что нужно одеться наиболее "правильно". Несчастная Ити с каждым новым прикидом смотрит на меня все более укоризненно... Мне все больше перед ней стыдно. Стараюсь не попадаться ей на глаза. Автоматически начинаю делать тоже самое и со всеми остальными... Ну, вот, все отпинаны, можно начинать...

      Отмашка.

Level 1.
Венеция.
Действо происходит в главной комнате Долгопрудненского музея. Светлое просторное помещение, на стенах картины, у стен стульчики, еще стульчики составлены в центре кружочком, обстановка милая и немного торжественная. Сразу представляется тихий уютный Венецианский дворик, с фонтанчиком таким посередине. Внутри много людей, одежды странные, лица серьезные :) Ясно, что неспроста...

      Катьсла: по просьбе Алексея описываю специфику уровня: большая часть людей считает, что происходит действо в голографической комнате и они все ученые из некой научной лаборатории середины 21-го века, которым привезли для отвлечения от работы и развлечения вообще редкую игрушку, меньшая часть народа считает себя жителями Венеции и ее окрестностей 18 века, о двоих из них большей части известно как о своих, то есть ученых, им об этом, естественно, не рассказано.

      Иду стало быть я, достойный представитель провинции, по большому городу Венеция и вижу каких-то необычных людей во дворике. "О!" --- думаю я. "Наверное это Карнавал! Почему бы не зайти?" И захожу. Куда ж деваться --- впереди стена.

      Драуг: Кать, ну все понятно, ну не для того игра делалась, чтобы каждый все понимал, но когда с самого начала кабинетки неясно, что меня именно в этом месте держит, это как-то выводит меня из се... из персонажа. Хотя может так оно и надо. Условность номер раз. На то и Карнавал, чтоб они были.

      Катьсла: Мужик! Никто тебе не мешал попытаться сразу уйти с карнавала!

      Драуг: Сорри, сорри... по голове только не надо. Я и в самом деле не пытался уйти, а у Катьслы, по ее послеигровому объяснению, все пчелы были учтены. Если бы я попытался уйти с Карнавала, улица привела меня назад в то же самое место.

      Регал: А вот у меня это желание возникло по игре под конец Венеции, но об этом - ниже.

      Андорн: Непроработанность. Несколько раз возникала мысль, что народ будет грустить, но каждый раз она бывала погребена под всем остальным. Только под конец появилось кое-что, но об этом дальше.

      Катьсла: Зато у вас появилось чувство собственной понтовости!..

      Лильсла: А где это что-то, что обещал Андорн? Дочитала текст до конца и нечего не нашла.

      Катьсла: Андорн имел в виду неожиданную смерть персонажа Хиссиона. А кое-что появившееся под конец - это мысль, не устроить ли нам на Карнавале игру в серийного убийцу, детективов и прочую мазу. Из этого сумели реализовать только одну идею, что с помощью этого можно вывести с этого уровня часть игротехов.

      Народ вяло разыгрывается. Впрочем, вялость условна (хм, условность похоже номер два), в какой другой компании такой странный перекресток задохся бы минут за тридцать. По моей памяти мы продержались что-то около часа. Повод для понтовости и олдовости, наверное? Или просто долгие годы тренировок?

      Алексей: ПЫХ! Я бы проразвлекался на Карнавале еще час - легко. Вот уж где было чем заняться - так это там.

      Лильсла: Дело вот в чем, весь этот карнавал мало отличался от произвольных посиделок в гостях в большой компании. Лешка, помнишь Новый год? В чем именно ролевая игра здесь, мне сказать трудно. Впрочем, внутри этой игры все так кажется и было задумано?

      Катьсла: гм, мне казалось, что Карнавал отличается от обычных посиделок тем, что это - голографическая комната, в которой собрались ученые из некой лаборатории мало друг с другом знакомые, тогда как на обычных посиделках собираются Лильсла, Катьсла, Алексей и т.д. Во-вторых, это середина 21-го века, а не начало, в-третьих, вокруг людей голограмма Венеции, а не историко-художественный музей г. Долгопрудного, в-четвертых, это не Новый Год. А в остальном вы правы.

      Но наивный подход к игре, как к чему-то вроде Франции на которой ходят два-три условных представителя чего-то вроде "Полиции времени" в условно-пожизневом прикиде, так долго не протянул. Уже минуте на двадцатой меня спрашивают "Извините, я все понимаю, так не принято, но все же --- эта дама что, голограмма?" Все, контакт персонажа и игрока потерян, и думается что это навсегда. Педро Петруччи лопочет на тему "я тут не местный, титулам не обучен", Драуг тем временем --- правильно, считает варианты ((с)Лильсла). Точнее, делит толпу на людей в условной пожизневке и людей в условно-исторических прикидах. И на возникших позже "ковбоев" и "гангстеров" я реагирую уже чистой воды отыгрышем.

      Драуг: Впрочем, сохраняя глубокое уважение к Регалу лично и догме чистой игры в частности, я не собираюсь заявлять, что "хуже отыгрыша только кофточка". Да, фигово, когда ты приходишь на игру "отыграть типа чего-то там такое". Это означает, что с персонажем ты не срастешься, да и не особо тебе это надо. Но ситуацию, когда игрок рюхнул "по жизни" то, что персонаж в реалиях игры понять не мог, встречается повсеместно и редкий мастер способен эффективно бороться против всех изощренных игроков (и их хочу все знать) сразу. Чтобы мастер смог тебя качественно обмануть, часто приходится ему в этом помогать. Если это не получилось, остается шанс помочь мастеру обмануть других. Так начинается то, что называют отыгрышем. Другой вариант --- предъявить мастеру претензии в плохой организации игры. Так начинается то, что я называю гнилым базаром.
      Не сумел лопухнуться сам --- лопухни другого. Сотворчество, мать его. Карма. Без него не попрет.

      Этап 2. Условно говоря, отыгрыш.

      Фишку с возникшим внезапно трупом я не отследил и так до конца прикола с трупами не понял. Кто понял --- расскажите.

      Алексей: [Хис] развлекался-развлекался, потом каааак упадет! Все забегали, засуетились! Давай его отнесем, давай его то, давай его се. Ни один болван первую помощь не помог делать. Два по БЖД.

      Наташа: А вот и ничего подобного! Во-первых, участников эксперимента просили по возможности не нарушать историчности. Кейт Сент-Джонс честно старалась это соблюдать. А если кто залезет в историю, то смерть на Карнавале была делом весьма почетным и даже желанным. То есть данный эпизод был воспринят как забавный спецэффект со стороны организаторов :)

      Катьсла: поясняю фишку с трупом. [Хисса] и [Юрика] надо было вывести с первого уровня на третий, до того, как все перейдут на второй. Поясняю также ситуацию со Звездочетом. Ольга в несознанке нарушила правила, и я, не сдержавшись, за что до сих пор бью себя по голове, повысила на нее голос. Ольга расстроилась и вышла из игры на некоторое время.

      Подслушал разговор [Жека] с [Лешей] о том, что "это организовывает не наш отдел, а соседний". Бегу к самому плечистому мужику, которого вижу [Руслану], пробую организовать охоту на шпионов. Понимания не нахожу.
      Иду к [Андорну]. Нахожу просто кучу понимания, но (как обычно :)) ни капли реального действа. Зато хорошо разыгрался. Даже настроение поднялось.

      Андорн: :) (бурные аплодисменты - здорово наехал)
      Естественно, ты не нашел реального действия. Ведь внезапное возникновение трупа - это запланированное действо, которое я и воплотил. Потом очень удивлялся: прибил человека, можно сказать в непосредственной близости почти ото всех прочих, и ни одного свидетеля. Твою деятельность воспринимаю (как недоперсонаж) как хорошее поддержание шутки, жду выхода из комнаты.

      Регал: Мне вся ваша возня с трупами была глубоко параллельна, у меня были свои проблемы - где здесь сон, а где реальность? И когда я был перегружен разглагольствованиями [Лоты] о снах, а меня вконец задолбали вырывающимися фразочками про институты, лаборатории, голограммы и прочий бред, я понял, что сейчас мне снится сон. И для того, чтобы обрести реальность, надо просыпаться. А как? Я вышел в темный коридор, где в тот момент был один, сел напротив двери в музей и стал думать. Пришло логичное решение - для того, чтобы проснуться, надо уйти с Карнавала. Ну а поскольку в тот момент игрок и персонаж были едины, и были во мне, то игрок пришел на помощь персонажу: мне надо уйти не просто с Карнавала, а с осознанием того, что это - сон, игра. Т.е. - выйти из игры. Проголосовать ногами, благо, дверь прямо передо мной. И тогда персонаж достигнет своей цели - обретет реальность уже где-то отдельно от меня, а я ради этого пожертвую своим интересом к игре.
      Что меня остановило? Увы, проза быта. Было полтретьего ночи, и идти было некуда. Поэтому пришлось сказать своему персонажу "извини, придется тебе здесь еще потерпеть", да и мне как игроку было в высшей степени интересно, что же такое будет здесь дальше. В этот момент, как я понимаю, единство персонажа и игрока во мне забуксовало, и буксовало еще половину 21го века, оттого мне приходилось насильно заставлять своего персонажа воспринимать все происходящее так, как я этого хочу, а не наоборот - чтобы насильно загнать его обратно в рамки мира (о чем-то таком ниже говорит Драуг).
      Ну а пока я сидел - ко мне в темный коридор вышла [Эстель], потом [Лота], потом - все остальные, и выяснилось, что -

      Тут-то нас и выгрузили из виртуала. Back to the real world.


Level 2.
Matrix has you.
Темноватая комната, очень захламленная, очень бардачная. Неопытный глаз так сразу ничего и не ухватит. Но присмотревшись, вы увидете пробирки, склянки, банку спирта, много разных электрических приборов, настольных лампочек и компьютер у стены. Если вы настроены лирически, то непременно обратите внимание на полную луну высоко в небе за окном а затем и на широкий диван у стены. А если у вас депрессия, то поймете, что на окнах крепкие решетки, а на диване уже сидят какие-то люди...
Впрочем, какая депрессия? У нас же Карнавал, не так ли?

      Катьсла: специфика уровня: во-первых, по выходу их голографической комнаты выясняется, что часть людей из лаборатории считает себя венецианцами, да еще появляются совсем "левые" личности, тоже считающие себя жителями Венеции, но в отличии от других о них никому ничего не известно. Так же никто не может выйти из комнаты, ибо все выходы закрыты.

      Люди снимают маски. Снимают условные плащи и отбрасывают чуждые им правила игры. Люди вернулись домой. С игры --- как с войны. Уставшие, раздраженные, испуганные. Знакомая, в общем, картина.
      Но если продолжать аналогию до конца, в этот раз с игры они привезли четырех по-черному переехавшихся игроков. Тех, кого не спасло заморское слово деролинг. Даже не спокойных уехавших студентов, которые с удовольствием полежат на дармовой хавке в дурке, свободно гуляя круглый день по внутренним мирам. Тяжело уехатых фанатов, которые будут кричать, буйствовать, кидать проклятия и вызывать на дуэль. Тех, которым по идее нужны серьезная помощь.
      Наташа: И тут становится по-настоящему страшно...
      Андорн: Народ в легком трансе,- мы довольны.
      Катьсла: Ага...
      Лильсла: Я вам так скажу: страшно, непонятно, но можно построить научную теорию. Да, между прочим, было понятно, что это сработала первая мастерская фишка. Хотя, с другой стороны, не оставляло впечатление, что кто-то из этих "невозвращенцов" на самом деле прекрасно знает, кто он есть, только непонятно с какой стати нас разыгрывает. Здесь же большое спасибо Кэт и Пашку. У нас был чудесный отдел по придумыванию хоть каких-нибудь оправданий творящейся нереальной действительности.

      Первое время нас внимательно разглядывают, демонстрируют друг другу эдакую диковинку, пугаются, спрашивают "а какой намедни год?" --- я не успеваю внедрить свою версию про 1777 и приходится срочно перестраиваться под 1770, предложенный [Эстель]. Рефлексирую на тему "а ведь могли бы и договориться". Первой хоть что-то похожее на внимание и сочувствие к пострадавшим проявляет [Кэт]. И крепко влипает. Кажется, именно ей пришлось откупаться от моего внимания бутылкой... хм, впрочем это заслуживает отдельного рассказа.
      --- Как вы себя чувствуете?
      --- Знаете, хорошо, но если бы нашлось чего-нибудь такое... ну...
      --- А! Пойдемте. Вот, возьмите.
      --- А... (неопределенный жест руками)
      --- Открывать вот так.
      --- А... (жест описывает рюмку)
      --- Нет, увы. Придется из горла. Я могу отвернуться.
      --- Спасибо! --- И немедленно выпил.

      Добрая дама дала мне все возможности упиться до любого заранее заданного состояния. Сок был очень неплох и очень кстати. Ну, думаю, сколько бы выпить вина, чтобы быть примерно в средней степени опьянения? Выпиваю. Прихожу в очень хорошее настроение --- все же есть на свете добрые люди! И тут концепция добрых людей алхимически трансформируется в разгадку нашей тяжелой ситуации.
      Гипотеза заключалась в том, что все происходящее с нами четырьмя --- розыгрыш, подстроенный "опытными актерами Венеции". С жаром начинаю гипотезу разрабатывать. Уж не знаю, каким попустительством, но на мою версию тут же находится улика --- "актеры" тоже не договорились о текущем годе и варьируют его от 2058 до 2258. Подло использую чужую игроцкую ошибку и вскоре уже готов доказать каждому, какой он замечательный добрый венецианец, какой он талантливый актер, как я его люблю и как я ему благодарен за Карнавал.

      Наташа: (восхищенно) Это была замечательная идея!

      Слияние игрока и персонажа достигнуто вновь. Отыгрыш кончился, начался Карнавал.

      Регал: меня тоже некоторое время корежило из-за того, что я вынужден был навязывать своему персонажу его поведение, вместо того, чтобы - например, заставлять не понимать слово "лаборатория". Наконец, персонаж смог понять, что же вокруг него происходит. "Это же сон! Тот самый МОЙ сон, о котором говорила [Лота]! Ну что ж! Теперь осталось только проснуться!" Впрочем, это все равно не удается, но зато единство персонажа и игрока во мне тоже было вновь восстановлено, и после этого все шло как по маслу.

      Наташа: Со стороны Кейт Сент-Джонс все выглядело ужасно. И жалко вас - в конце концов пострадавшие все-таки, и непонятно как помочь, и противно выслушивать пьяные бредни [Драуга] и истеричный визг [Эстель]. А по жизни у меня крыша поехала, но не до конца и уже после игры.

      Лильсла: Да, Драуг, ненавижу пьяных. (Драуг: Я тоже.) Эстель, помню истерику, которая была неприятна, но это моя нормальная реакция на любую истерику. Но вот сейчас осознала, что я не уловила момент, когда и почему персонаж Эстель успокоилась, и что с ней происходило потом.

      Алексей: Ужасно. Я уже вчера Жеку в жилетку плакался. Я ненавижу временнЫе фокусы. И отыгрыш разницы словарей и менталитетов тоже. "Андроиды" - "Друиды" - "Андрогины". Какая лажа! Всегда оно приходит к этому. Всегда начинается какая-то вечно-дурацкая игра в "моя твоя не понимай, твоя глюпый", "я в вас не верю".

      Катьсла: Чего-то я не понял... Где это там были разницы словарей и менталитетов?

      Регал: везде. Извини, но, выгрузившись в 21 век и далее, мы остались теми же венецианцами. И я не мог воспринимать платье Ити иначе, чем верх непристойности, а Лота не могла воспринять андроидов иначе, чем живых мертвецов.

      Катьсла: ок, соглашусь, но суть то совсем не в этом!..

      А тут мне еще говорят, что в бутылке было не вино, а чистый спирт...

      Андорн: Это милый игровой глюк. Дело в том, что лаборантам (мне и Птице) приспичило свалить на кого-нибудь пропажу спирта, пущенного на протирку оптических осей :). Нам подвернулся ты.
      Где-то тут накрылся свет.
(Драуг: прям по Щербакову: сначала не хватало электричества...) Мать. Легкая игротехническая паника, думаем, что делать. Свечи-то не обеспечат нужной яркости.

      Катьсла: О да! Это был апофигеоз действа! После чего я ушла в полную несознанку. Можно считать, что с того момента меня на игре нет. А кто там вместо меня... сие есть большая загадка.
      С этим выключением света накрылось некоторое кол-во игротехнических фишек. Например: резкий контраст межде светлой комнатой и темной при переходе с уровня на уровень и т.д.

      Этап 3. ...И наступит праздник!

      К сожалению, о том как шла общая игра дальше, я помню очень смутно --- сильно схватился за пойманную "свою" игру. Да и провалялся я какое-то время вдали от основных событий. Восславил "дивную ночь", "прекрасных незнакомок", полил чистой воды бредом по схеме "я сниму маску --- а там еще одна!"

      Драуг: А впрочем, таким ли уж бредом, если задуматься?

      Проснулся. Упал назад. Проспал похмелье. Проснулся. Понял, что проспал не до конца. Стал искать воды. Воды нет. Любви к людям становится чуть меньше. [Лиля] залепляет пощечину (или это не тогда было)? Тоже повод для игры. [Регал] что-то говорит про сны. Нет, я определенно не понимаю, если он спит, так просыпался бы сам, чего своих-то глюков своими глюками грузить? Все выражают ко мне омерзение. Слегка грущу. Ищу понимания. Не нахожу. Воды все еще нет. Испытываю сильное томление духа.

      Лильсла: пощечину я давала минут через двадцать после входа во вторую комнату. На то были жесткие причины:
      1.Пашок (сорри за постоянные пожзневые имена. Но прошло уже много времени, а во время игры мне помогали только бейджи) утверждает, что он знает персонажа Драуга и сам его рекомендовал в проект.
      2. Драуг то в истерике, то в непонятках. Считает, что сейчас 18 век.
      Выводы: у него что-то с психикой после выхода из виртуальной комнаты. Говорят, если не все с человеком очень плохо, то сильное физическое воздействие ставит психику на место. И второе - если я сошла с ума и в реальном мире продолжаю видеть голограмму, то моя рука должна пройти мимо него.

      Ужас то в чем: уже на подходе к Драугу возникает дежавю с Франции. Паника!!! Меня обвинят в стереотипах... А что теперь делать? Так что довожу мысль до конца. Увы - никакого результата. Значит - либо неверна теория, либо персонаж Драуга действительно хорошо сдвинулся.

      Тут-то нас и выгрузили из виртуала. Back to the real world.

      Андорн: Тут всплывает еще одна деталь: часть людей таки не хочет переходить из комнаты в комнаты (а я предупреждал...). Надо было сказать, что это не переход ногами, а просто перемещение. И не от них оно зависит.

Level 3.
Мы летим... к звездам!
Электричества уже нет, поэтому комната очень темная. И очень пустая. В ней нет практически ничего, кроме... эй, что это там, у дальней стены? Подойдем поближе и увидим двух людей --- людей ли? --- стоящих неподвижно спиной к стене на каких-то небольших подставочках. Перед каждым на полу горит свеча. Лица их нечеловеческим усилием воли полностью расслаблены и старательно ничего не выражают. К стене между ними на уровне лица приделана белая маска.
А решетки на окнах меж тем становятся все заметнее... Впрочем, луна тоже.

      Катьсла: специфика: должно было выясниться, что лаборатория и т.д. это общий сон, который внушили экипажу некоего космического корабля, куда-то и с какой-то миссией летевшего. Но в результате поломки главного компьютера из-за случайного метеорита, во-первых, экипаж очнулся, во-вторых, память экипажа, хранившаяся в этом самом компьютере, естественно, накрылась, и они ничего этого не помнят, в-третьих, чтобы выйти из анабиозной камеры нужно миновать двух андроидов, в-четвертых, сделать это без пароля невозможно, а пароль никто не помнит из-за вышеуказанных причин, в-пятых, сами андроиды ничего сделать не могут, ибо у них приказ, в-пятых, через некоторое время андроиды получают информацию, что вследствие столкновения с тем самым метеоритом корабль изменил курс и падает на звезду, и начинают обратный отсчет, во время которого один из андроидов погибает из-за ниже указанных причин, в-шестых, остановить падение невозможно...

      Ан-друиды восхищают. Их каменные лица вполне могли соперничать с маской на стене. [Лота] волнуется о неживом и бездушном, инженеры обсуждают, кто и чем андроидов программировал. Я ничего не боюсь. У меня болит голова. Я хочу пить. И они приносят мне воду.
      Слава, слава великим ан-друидам! С этого мига они самые лучшие и человечные для меня люди на свете!

      Драуг: Я так и не понял, откуда ж они взяли эту воду? Неужели все было запланировано настолько четко, что воду принесли в эту комнату заранее? Я категорически не помню, чтобы они куда-то из корабля выходили... В любом случае претензии по спланированности игры у меня с этого момента пропадают окончательно.

      Андорн: Воду (мечтательно). Я знаю, но не буду расстраивать. Скажем, это удачное совпадение.

      Регал: я, тем временем, наконец генерю идею, которая, как мне кажется, может объяснить персонажу, что здесь происходит. "Это же сон! Вещий сон!" Опрос всех про даты был произведен еще на предыдущем уровне, и мой персонаж делает вывод, что мы все попали в один вещий сон, в котором нам всем показывается будущее, и в каждом шаге сна мы захватываем с собой каких-то персонажей этого сна, чтобы показать их будущее и им. Значит, мы в еще более далеком будущем? Подхожу к андроиду (кажется, Юрику), спрашиваю про год. Получаю ответ, что мы - в 23 веке! Торжество моей теории. В дальнейшем я начинаю искать ей (и нахожу!) все новые и новые подтверждения, попутно почему-то пытаясь навязать ее всем остальным. Потом задаюсь вопросом: а что впереди? Ответ - наверное, Страшный Суд! Я пребываю в восхищении, одновременно содрогаясь от собственной наглости.

      Обсуждение крутится вокруг темы "где мы?" Часть людей похоже скучает. Мне их уже не понять, я крепко сел на волну "своей" игры. От души восхищаюсь, сыплю слоганами типа "Не грустите! Мы летим... к звездам!" или "Сегодня можно --- это же Карнавал!" Меня гоняют уже отовсюду. Впрочем, косвенные наблюдения подсказывают, что вероятно тут уже каждый готов разогнать половину прочих хотя бы и за борт.

      Алексей: Я как раз "часть людей", которая скучает. Я и рад бы быть человеком, а не "частью людей", но не могу. Даже и поговорить не о чем. По жизни не поговорить, по игре - говорить не о чем. Этапом раньше были решены все проблемы, связанные с тем, что никто толком не понимал, кто в каком отделе, кто отвечал за комнату, кто с кем работал. Дальше толпа людей начинает слоняться по помещениям, в которых делать нечего, кроме (друиды, секретарь, ангелы...). И толпой эти проблемы решает. Я совершенно отчетливо понимаю, что я там бесполезен, выгадывать мне тоже нечего - "сижу, куру".

      Катьсла: Любопытно мне знать, как вы на втором уровне решили проблемы... Маза второго уровня была в том, что все было сильно запутано. Непонятно кто с кем работает и кто кем руководит. Да, это тоже не было мастерским глюком, это было мастерским замыслом. Честно. Я думала, что народ поймет, что такой проект не сможет никогда выдавать единый продукт, да еще и настолько важный правительству. А если бы еще народ поделился друг с другом биографией, то тоже нашли бы некоторую схожесть. Таким образом осознается, что "это не ежик, а фигня какая-то", а потом всплывает красная кнопка... Но... "Ямайка" меня мало чему научила.

      Лильсла: Я тебе так скажу. То, что этот проект не может нормально работать, равно и как не может быть нормальным научным проектом возникали сомнения на уровне прогруза. Какие я сделала для себя из этого выводы? Что меня эта шарашкина контора, которая заставляет меня за большие деньги заниматься какой-то фигней, достала хуже пареной репы. И все во мне требует что-то изменить. Вот только договор связывает меня по рукам и по ногам.

      [Лота] (капитан корабля) --- ан-друидам: А приказ убивать вы выполните? Ну ладно, а связать, парализовать, ну что-то такое?

      Катьсла: продолжая разговор с Лотой, начатый ее письмом и незаконченный на Поганище: все написанное здесь всеми - не фигня и не глюк, и то, что именно ты, Лота, была капитаном корабля - это почти случайность, вообще, было абсолютно без разницы, кто там капитан, кто инженер, кто - черт с рогами. И уж кто бы говорил про простоту игр!.. Не в качестве наезда :).

      Наташа: [Лиля] пытается выяснить у [Лоты], что происходит, фразами вроде "А кто ты вообще такая и что это ты собираешься делать?", сказанными с надлежащей степенью стервозности. Как это несвоевременно!
      Отведя [Лилю] в сторону, пытаюсь объяснить, что происходит. Не получается, отчасти из-за сбивчивости от нехватки времени, отчасти из-за ее предубежденности в том, что ей намеренно мешают. Правильно, но дело тут вовсе не в ней, а в инстинкте самосохренения, если хотите. (Драуг: самосохранения? :) )
      И где, черт возьми, корабельный психолог, который должен этим заниматься? Ага, ей тоже не до объяснений. Прекрасно! Наша судьба зависит от какого-то глюка...Пытаюсь сделать так, чтоб управление киборгами перешло к начальнику моего отдела [Жек]. Не получается.
      Положение стремительно перерастает в критическое.
      Почти с завистью смотрю на улыбающегося [Драуга] и думаю, не сойти ли и мне с ума по ходу дела...Сразу столько проблем исчезнет.
      Но нельзя сдаваться, пока есть хотя бы слабый отблеск надежды.

      Катьсла: Мы втроем, - я, Птица и Мариам, - сидим на четвертом уровне и отстаиваемся. Ибо все, что у вас происходит, у нас слышно хорошо! К тому же, мы обнаружили, что забыли принести стулья (ты не одинока, Лильсла, мне тоже почти не удалось присесть, если не считать сидение на полу на четвертом уровне). Народ (игротехи) плачутся и желают, чтобы третий уровень быстрее кончился. Мне - хорошо.

      Лильсла: Строю очередную теорию мира. Ни фига не понимаю. Понятно, что проект - Лажа. Понятно - что ничего не понятно. Как ученый хватаюсь за последнюю возможность построить стройную теорию мира и существования нас в этой действительности, более всего напоминающей бардак. "Моя лаборатория" выслушивает теории. Кэт предлагает свои, похожие на правду, Пашок убеждает, что на таких фактах можно построить любую теорию. И в тот момент, когда я отправляюсь к "жителям мира" с целью задать вопросы, ответы на которые либо опровергнут, либо подтвердят теорию, меня от них весьма невежливо посылают... Ну, завиняйте братцы, мне наступили на любимую мазоль.

      Появляется "звездочет", общественность развлекается пересказыванием ему событий прошлой серии. Кое-кто пытается угадать пароль ("слово чести"). Кто-то хочет за борт.
      Никто ничего не понимает. Как образовался труп, я не заметил.

      Андорн: Труп. И опять Хис. Дроид помер от неразрешимой логически-этической задачи:
      * Чтобы спастись, люди должны пройти в рубку.
      * Чтобы пройти они должны знать пароль.
      * Узнать пароль они могут только пройдя в рубку.
      * Его задача спасать - спасать людей.
      * Его задача - не пропускать в рубку без пароля.

      Наташа: У меня было подозрение, переходящее во всевозрастающую уверенность, что именно это и происходит. Но время, неумолимо бегущее время...
      Жаль, что пароль не брался. В принципе. Терпеть ненавижу неразрешимые задачи.
      Уж лучше сознавать собственную неспособность, чем такое вот глобальное...

      Регал: в момент обратного отсчета я сознавал, что, наверное, сейчас что-то с нашим кораблем случится, но совершенно не парился этим, потому что - в связи с концепцией сна я ожидал, что сейчас вот откроется дверь, и мы пойдем в новую стадию вещего сна, еще дальше в будущее. Теперь мне очень жаль, что я по своему бакланству не словил этого ощущения: как это - обратный отсчет до смерти...

      Катьсла: Нет слов как я благодарна игротехам. Как Хисс отвечал на вопросы! Как вел отсчет Юрик!

      Тут-то нас и выгрузили из виртуала. Back to the real world.

Level 4.
Что, братва... типа прилетели?
На этом уровне в нашем распоряжении оказались аж целых две комнаты.
Первая --- маленький предбанничек, тут нет ничего кроме стола и секретарши. На столе стоят ручки, канцелярские прибамбасы и клавиатура, секретарша увлеченно по ней стучит. Монитор видишь? Нет? Я тоже. Но хочется надеяться, что он есть.
А еще в комнате есть дверь. Натуральная, не глюк. Можно потрогать. Со временем можно будет и зайти. Там вы увидете квадратный кабинет средних размеров, в котором взгляд радует некоторое количество мебели (но стульев нет) а за двумя тумбами видны два человека --- один во всем белом, другой во всем черном. Но погодите, не будем забегать вперед...

      Катьсла: специфика: небесная канцелярия конторского типа (читайте Шекли), два ангела - злой бюрократ, добрый бюрократ, секретарша, которая печатает на крышке от клавиатуры чистые листки, сминает их и кидает в комнату. Дел пришедших нет, из-за этого бюрократы не знают, что с ними делать и к какому именно шефу из трех (бога, дьявола и еще одного) вести. К третьему вести бесполезно, богу уже надоели, а к дьяволу страшно. И хочется карьеру сохранить и выжить. Да и, вообще, это не райская канцелярия #16, а только видимость, как и все остальное. Оба ангела уходят, якобы разбираться, затем секретарша всех ведет, якобы "домой".

      Небесная канцелярия. Все учтено, ничего не забыто. Только вот наших дел почему-то нет. Метнулись к секретарше --- нет, ждите старших. Метнулись к ангелам "#1" и "#2". Нет, ждите слова старшего. Комната, в которой происходит действие, навевает милые сердцу аллюзии с Ямайкой. Лиле, наверное, нелегко --- именно тут где-то закончилась тогда ее игра. И ровно то же ощущение невозможности что-то изменить.

      Лильсла: Нет, мне легко. Ощущение полной сюрреалистичности происходящего достигнуто. Я смогла присесть и подумать. Сюр. Это взгляд на вещи который позволяет объяснить все. Становится не важно, что вокруг происходит - ангелы или демоны, 2258 или 1770 год. Есть я, есть люди (есть ли? Или это тоже игра воображения?). Какое дела мне до мира, какое дело ему до меня? Есть ли мир, есть ли я? Игра окончена. Рай и Ад навевают мысли о недоделанных играх.

      Драуг: Впрочем, нас ведь предупреждали, не так ли?

      Наташа: А вот я, наоборот, в этот момент успокоилась и поверила, что вот, сейчас все наконец-то выяснится. Как же я жестоко ошибалась!

      "Еще одно мгновенье, и та, кто держит нити,
      Будет видна,
      Но лестницы уходят вверх и вьются бесконечно -
      В этом наша вина."
           ( Аквариум, "Она не знает, что это сны" )

      Регал: А я блаженствую. Я был прав! Мы действительно увидим в своем сне Страшный Суд! Как нам повезло! Закрадывается, правда, мысль, что... а может, мы в самом деле умерли?.. Но я узнаю, что дел наших в канцелярии нет - ура! Ура! Ура! Все-таки сон, иначе наши дела лежали бы здесь! И блаженство продолжается.

      Катьсла: Мы играем в доброго и злого бюрократов и нашу взбалмошную секретаршу.

      Кинулся к секретарше. "Вот, ну раз дело не идет, так может чем подмазать? Ну ладно, они не берут, я все понимаю, так может лично вам?" Отказ. Предлагает рассказать о себе. Рассказываю. Надежда завести дело возникает, но держится секунд 30. Ради приличия, пытаюсь обратиться "наверх" напрямую с молитвой. Но из "пьяного" состояния выйти я так и не успел --- выходит довольно стебно. Нет. Разгадок не будет.

      Наташа: Если бы я не находилась в измененном состоянии сознания, от проявления такого неуважения к высшим силам меня достаточно сильно покоробило бы. Но на тот момент в уме у меня только одно:
      "Сквозь ночь, сквозь день, травой сквозь могильные плиты... Услышь меня, сохрани мое имя, защити мою душу..." И приходит рассвет.

      Драуг: Ты что, забыл, чья это сказка?
      Катьсла: Моя, а что...
      Драуг: Ничего, ничего... только не по голове!

      Возвращаюсь в кабинет. Ангелы ушли, народ откровенно скучает. [Регал] излагает насчет проснуться и активно пропагандирует уход в окончательный и бесповоротный реал ворлд. (Катьсла: Все, что я хочу по этому поводу сказать Регалу, я скажу ему лично.) (Регал: Катя! Похоже, я чем-то тебя обидел, поэтому мне действительно нужно все это узнать. Про конкретно этот момент могу сказать только, что это - возвращение той идеи, которая меня обуревала к концу Венеции исключительно из игровых соображений, только на этот раз я высказал эту мысль вслух. Извини, но в тот момент мне казалось, что именно таким и должен был быть выход из игры - ведь я не знал о твоих планах на этот счет... Оказался не прав.) Я их уже столько видел, что отношусь к идее с условным недоверием. Народ томится.
      Впрочем, нас скоро выгрузили.

      Андорн: Этого я уже не видел - красился.

Level 0.
Real_world #0.
Возвращаемся в первую комнату, ту где начинался Карнавал. Там нас ждут... очень странные люди. Они сидят вокруг фонтана, в руках одного из них гитара, видя нас, он начинает петь. Но странно не это. Посмотрите на их лица! На них маски, выкрашенные в белое и черное, сегментами, полосками, клетками. А когда они их снимут --- вы увидете, что и лица а них такие же, черно-белые. Вам стало интересно, какого цвета у них глаза? Успокойтесь! --- глаз у них нет совсем.

      Катьсла: специфика: описана ниже...

      Песня хорошая, спасибо Хиссиону!

      Регал: а я впал в ступор, и не мог понять ни одного слова. Казалось, все, что говорится вокруг, говорится на каком-то чужом и неизвестном мне языке. Только через некоторое время я наконец понял, что - вот он, Конец.

      Что до остального... Честно говоря, идею с масками и лицами без глаз я не понял. Ну по крайней мере на уровне вербализации понимания.

      Драуг: Что-то меня дернуло от слова "на уровне".

      Так что тут пусть скажут другие.

      Катьсла: Поясняю. Во-первых, если я кому-то после игры сказала, что третий уровень был реальным, то приношу свои глубочайшие извинения. Не стоит меня ни о чем существенном спрашивать непосредственно после игры, это еще после "Ямайки" было, наверное, частично понятно. На игре не было НИ ОДНОГО "реального" уровня.
      Во-вторых, описываю, как должна была выглядеть финальная театралка (вину за полный провал этого замысла прошу возложить только на меня). Картинка. Все (вот именно, все) игроки входят в помещение где началась игра (то есть в коридор), там стоит народ, вроде карнавал, вроде Венеция. Наступает резкая тишина, сквозь нее слышен стук метронома. "Венецианцы" разворачиваются, становится видно, что на всех глухие маски в одинаковой гамме. Пауза. Синхронно снимается первый ряд масок, под ним второй, маски с рисунком попроще. Затем снимаются и они. Появляются одинаковые черно-белые лица без глаз. Пауза. Весь этот "карнавал" медленно уходит, гасится свет, стук метронома... Конец игры...

      Лильсла: Блин! Ну почему самые концептуальные вещи всегда проваливаются по объективным и не очень обстоятельствам? Да, Катьсла, полагаю, что с такой концовкой "дошло" бы до всех. И перезда у меня этого дурацкого вовсе и не было бы!

      Регал: сначала я не понял, к чему это все. К тому же в тот момент еще и лиц-масок не увидел, разглядел их только после песни, когда снова обрел способность адекватного восприятия. Но потом, когда Катя все рассказала во время разбора, я проникся всей глубиной бездны, и, как мне кажется, сумел почувствовать то, что хотели до нас донести...

      Катьсла: некий манифест (что-то это уже становится традицией :), как впрочем и то, что никто на них внимания не обращает). Некоторые выдержки из отчетов (все выделения и скобки мои):

      ... Глюк с подчиненными: во время загруза всем сотрудникам отдела показали на меня пальцем и сказали "начальник"...
      ... Кать, ну все понятно, ну не для того игра делалась, чтобы каждый все понимал, но когда с самого начала кабинетки неясно, что меня именно в этом месте держит, это как-то выводит меня из се... из персонажа. Хотя может так оно и надо. Условность номер раз... (понимаю, что на это уже отвечено, но в качестве примера...)
      ... Да, между прочим, было понятно, что это сработала первая мастерская фишка...

      И прочее, на что уже отвечено...

      Дамы и господа, леди и джентельмены и т.д., и т.п.

      Давайте во время игры не будем поправлять то, что кажется мастерским глюком, давайте забьем на мастерские глюки, давайте считать, что все так и задумано (а вдруг так и есть!), давайте не считать мастера идиотом, ну, по-крайней мере, на Игре, давайте не будем через себя активно мастеру помогать и делать то, к чему уж совсем душа не лежит, потому что мастер, кажется, допустил здесь какой-то глюк. Давайте на Игре забьем на мастера, его там нет, нет его дурацких заморочек, нет его дурацкий идей и ляпсусов, а есть некий мир и некие люди (или не-люди), которые в этом мире существуют. Но об этом я уже писала.
      За сим, остаюсь всегда вашей и полностью подписываюсь под вышеприведенным текстом.

Катьсла.
Game over.
Real_world #1.
Вам наверное, все еще интересно, куда нас отправили потом? Хорошо, я расскажу: ведь сегодня Карнавал и у меня нет от вас секретов. Я даже могу показать вам это место, если, конечно, вы достаточно отважны, чтобы принять это знание. Решились? Тогда все остальное несложно.
Просто аккуратно встаньте из-за компьютера (и ни в коем случае не выключайте его и не потягивайтесь! вообще старайтесь не шуметь), так вот, тихонько встаньте из-за компьютера, и, не оглядываясь, подойдите к окну. Теперь слегка отведите в сторону штору и осторожно, очень острожно --- выгляньте наружу...

      Деролинг как доведение судеб персонажей до конца и выведения из них игроков опять не проведен. Впрочем, на этот раз лично мне было абсолютно понятно, что по-другому невозможно. О посмертии, то есть о судьбе персонажа после смерти, мастер имеет право говорить только если знает полностью его жизнь, все его поступки. А мы прожили всего-то по одному дню, да и то, с разным процентом виртуальности.

      Катьсла: Деролинга не могло быть по определению, потому что его не могло быть. Там не было персонажей, не было мира, не было судьбы, не было посмертия, не было ничего. Так что деролинг было не из чего делать, разве что "деролинг из игры". Хиссовская песня и была этим "деролингом".

      Регал: насчет деролинга - с одной стороны согласен. Вроде бы не из чего. С другой стороны, потом эта игра, как и другие игры Кати, зацепили очень надолго, и из, казалось бы, такой схематичной роли, многие не могли еще выйти некоторое время. Значит, было из чего?.. А деролинг - дурацкое слово :)
      Теперь о мире. Я понимаю, что теоретики РИ и всякие методологи годами безуспешно бьются над определением слов "Мир ролевой игры". И в этом случае, похоже, слово "мир" мы понимаем по-разному. Я утверждаю, что у меня Мир был. Мир моего вещего сна, и я в нем органично жил.

      Драуг: По этому поводу интересный вопрос: считаются ли грехами грехи в виртуале? Как вы думаете, является ли, например, убийство в виртуальной реальности смертным грехом?
При ответе рассмотреть варианты:
      * виртуал типа игры Doom.
      * виртуал типа DeepTown, игрок знает, что он в игре
      * виртуал типа Matrix, игрок не знает что он в игре. Бог это знает :)
      * виртуал типа ролевой игры

      * виртуал, типа, игрок не знает, что он в игре, и бог об этом не знает.
      * Бога нет, но он об этом не знает.
      * Нет ни бога, ни персонажей, но они б этом не знают.
      * Они об этом знают, но почему-то до сих пор существуют.
      * Что с этим делать непонятно.
      * Никто ни о чем не знает и этому не удивляются.
      * Пора завязывать, пока не поздно.
      * Поздно...

      * Убийство на театральной сцене / в фильме
      * Убийство персонажа книги

      Алексей: Я думаю, что "убийство вообще" не является грехом даже в реале.

      Так что не могла Катька обеспечить нам понятный конец, не имела права да и наверное не хотела. Вместо этого нарисовала финальную заставку, которую каждый волен понять по-своему. Я вот пока никак не понял.

      Наташа: Хорошо, что объяснил про деролинг, а то, честно говоря, про конец игры было совершенно непонятно. А как финальная заставка - он вполне адекватен.

      Но и на том огромное спасибо!

      Лильсла: Спектакль, книга, что угодно может кончиться двумя способами: все умерли (оно же: и жили они долго и счастливо и умерли в один день), либо же кто-то что-то новое для себя понял, а жизнь все равно продолжается... Ну, еще бывает вариант: нам показали кусочек жизни. В такой терминологии Катюшина игра есть такого рода спектакль: нам показали, что на мир можно смотреть вот так. Можете это принимать и жить дальше, можете это не принимать и жить дальше. Но, в любом случае, вы теперь знаете, что все может быть и так.

      Давайте насчет рыб в аквариуме, жуков в банке, непробиваемости колбы и прочих анти-игровых моментах скажут те, кто говорил об этом сразу после игры (помню Жека, остальных не помню). Я наверное с этим всем согласен, но выражу свое мнение слишком неэкспрессивно, чем провалю хорошее обсуждение. Идею должны двигать ее ярые фанаты, я думаю.

      Драуг: Я только напомню, что игра прошла вопреки такому ЧП, как отрубившееся электричество. Многие из нас на такое способны?

      Алексей: Я скажу другое. Вот от Ямайки сильных эмоций было довольно много. Ну, упомянутый аквариум. Здесь эмоций не было никаких, и отчет я не стал писать по этой причине. Я отдохнул в компании хороших людей. Ту красивую идею, что переход в каждую новую комнату - это переход в "реальный мир" - я не осознал на игре. Ну, перешли. Ну, новую ересь втирают. Пускай. Люди-то все те же, а помещения все одинаковые.

      (Катьсла: ну да, то что двери вдруг ниоткуда возьмись появляются, нам, старым ролевикам это не удивительно. Андроиды опять-таки ниоткуда взявшиеся... И где ж я тебе разных людей и разные помещения достану! Пардон, это мне что-то поругаться захотелось.)

      Короче, "я ничего не понял".

      Катьсла: Ты не одинок. Чего-то я забыла написать... А, ладно! Фиг с ним. Еще полбутылки и ...

      Лильсла: Про электричество я лучше промолчу. А вот про "не понял"... Мне кажется, что после Катиного описания финальной театралки все встало бы на места. Я лучше про себя скажу. Я тоже не поняла. В игре. После игры посмотрела на все это со стороны и с целью понять, что же в этом могло быть общего. Нашла. Поняла, но считала, что поняла что-то, что к мастеру отношения не имеет. Теперь все устаканилось. Посмотрев после игры на всю совокупность "действительностей" я честно могу сказать- у меня следующие выводы:
      1. Никто не гарантирует, что мир настоящий. Впрочем что такое настоящий мир? Мир только сон. Но Сон и есть мир.
      2. Бывает так, что ты ничем не можешь повлиять на действительность. Ты можешь выбирать только между тем, верить в нее или нет и под каким углом (градусом?) на нее смотреть.

      Регал: После Ямайки я говорил: "это отвратительно, и поэтому это гениально". После Карнавала я такого сказать не могу. Игра для меня сложилась восхитительно, и вышел я с нее с удивительно светлыми чувствами, чему сам безмерно удивлялся. Так что отвратительности для меня не получилось. Насчет гениальности - вопрос. Много думать и очень много и разно чувствовать меня эта игра заставила, но откровений, как на Ямайке, не было. Ну и фиг бы с ними. В общем, могу подытожить все очень просто: "Венецианский карнавал" был восхитительной игрой. И я хочу еще!

      Так что завершаю все же благодарностями.
      К моему удивлению, вспоминая послеигровые события, я сознаю, что почти никого не поблагодарил за игру. Люди! Дико извиняюсь. Наверное был слишком удолбан. Большое вам спасибо, правда-правда! Вы все чудесные игроки и замечательные друзья! Вы очень талантливые игроки! Спасибо вам громадное за этот чудесный Карнавал! Это... такая ночь! О... какая прелестная ночь! Эта дама... Ваши руки!... Ваши жаркие губы!... Прекрасная Венеция!... Я сниму перед ней... маску... а там еще одна маска!... Какая ночь!
      Веселитесь!
      Мы летим... к звездам!

      Спасибо вам!
      Спасибо, Драуг!
      Спасибо!
      Спасибо всем!
      Занавес. Все свободны!
      Ква, товарищи!
      Спасибо всем-всем-всем еще раз! (Мыло свое я второй раз писать не буду! :))

      Драуг: draug@bach.inm.ras.ru
      Андорн: andorn@pisem.net
      Алексей: meller@aha.ru
      Наташа: noxx@mail.ru
      Катьсла: katsla@yandex.ru
      Лильсла: mallorn@mail.ru
      Регал: ksrg@yandex.ru